МОСКВА, 14 июн — ПРАЙМ. Подготовленный Минфином законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли предусматривает рост акцизов на топливо с 2019 года, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на проект, который был представлен нефтекомпаниям и ведомствам 13 июня на встрече у вице-премьера Дмитрия Козака.

В этом году акцизы должны были поднять дважды, но из-за весеннего скачка цен на топливо правительство с 1 июня пошло на внеплановое снижение акцизов на бензин и дизтопливо до конца 2019 года — на 3 тысячи рублей и 2 тысячи рублей на тонну. Взамен нефтяники обещали заморозить цены на АЗС. Но в законопроекте Минфин, как и предполагалось ранее, закладывает в 2019-2020 годах акцизы на бензин в 12,3 тысячи рублей и 12,75 тысячи рублей за тонну, для дизтоплива — 8,5 тысячи рублей и 8,8 тысячи рублей за тонну, пишет газета.

Между тем, согласно проекту, получить акциз смогут только НПЗ, поставляющие на внутренний рынок (а не просто выпускающие) бензин в объеме не менее 10% от первичной переработки, пишет издание. При этом заводам "Роснефти" и "Новатэка" — как санкционным компаниям — формально дана возможность получить обратный акциз, даже не выпуская бензин. Но воспользоваться ей они смогут, только если все же как-то выполнят критерий поставок топлива потребителям РФ, пишет газета.
Дмитрий Козак

Козак пообещал, что цены на бензин не вырастут до 100 руб за литр

Минфин также ограничит риски бюджета от плавающего акциза, ссылается газета на проект. Механизм заключается в том, что если экспортный netback для бензина и дизтоплива превышает их цену в РФ (на биржевом базисе Башкирии), то бюджет компенсирует нефтяникам половину разницы. Теперь в документе максимальный размер "разницы" — 3 тысячи рублей на тонну, то есть бюджет в любом случае заплатит не более 1,5 тысячи рублей, отмечает издание.

В Минфине пояснили газете, что документ является предварительным и решений по вариантам завершения маневра, в том числе по уровню акцизов с января 2019 года, на данный момент не принято. В Минэнерго отказались от комментариев.