Рейтинг@Mail.ru
"Газпром" может подать в суд на ФАС из-за тарифа на транспорт газа для независимых - 10.07.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефтиЭнергетика

"Газпром" может подать в суд на ФАС из-за тарифа на транспорт газа для независимых

© РИА Новости . Максим Блинов | Перейти в медиабанк%Стенд компании "Газпром" на Российском инвестиционном форуме в Сочи
%Стенд компании Газпром на Российском инвестиционном форуме в Сочи
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 10 июл — ПРАЙМ. "Газпром"

может подать в суд на Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за нулевого роста тарифа на транспортировку газа для независимых производителей, пишет газета "Коммерсант".

По данным издания, 13 июля у вице-премьера Дмитрия Козака должно состояться совещание по вопросу индексации тарифа на транспорт газа для независимых производителей. Обсуждение обещает быть оживленным, поскольку "Газпром" больше не намерен мириться с тем, что тариф не повышается с 2015 года.

Монополия представила в ФАС обоснование роста тарифа, согласно которому сегмент транспортировки газа независимых производителей для монополии убыточен, и в случае нулевой индексации тарифа и в 2018 году "Газпром" получит 17 миллиардов рублей убытка в год. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин подтвердил изданию, что "вопрос индексации тарифа на транспорт газа рассматривается", и на этой неделе по этому вопросу будет совещание в правительстве. Представитель Козака оказался от комментариев.

"Газпром" — единственный собственник магистральных газопроводов в РФ, поэтому другие производители газа, в том числе его основные конкуренты — "Новатэк"

и "Роснефть"
 — должны платить монополии за транспортировку. Тарифы утверждаются государством, но последний раз повышались в 2015 году (на 2%), притом что в 2014 году индексации тоже не было. По текущим правилам, индексация транспортного тарифа должна происходить с 1 июля вместе с оптовыми ценами на газ, но в последние два года повышаются только оптовые цены. В 2018 году правление ФАС также утвердило рост оптовых цен на 3,4%, но аналогичное повышение транспортного тарифа остается в подвешенном состоянии.

Как отмечает издание, индексация оптовых цен на газ при фиксированных транспортных затратах фактически повышает конкурентоспособность газа независимых производителей и дает им больше возможностей вытеснять "Газпром" из баланса отдельных потребителей или регионов. "Новатэк" и "Роснефть" ожидаемо выступают против повышения тарифа, считая даже нынешний уровень завышенным.

В "Новатэке" газете сказали, что до сих пор не принята методика расчета экономически обоснованного уровня тарифа. "Газпром" не раскрывает все данные, необходимые для такого расчета, а "до принятия методики нет смысла говорить о какой-то индексации". В компании считают, что текущий тариф выше экономически обоснованного более чем на 20%. В "Роснефти" согласились, что "для повышения тарифа нет экономических предпосылок". В компании, напротив, считают оправданным его снижение. В "Новатэке" добавили, что тарифы на хранение газа (хранилища принадлежат "Газпрому") не регулируются, а "Газпром" ежегодно их повышает.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала