МОСКВА, 22 апр — ПРАЙМ. РЖД обсуждают с группой "Сибантрацит" участие в строительстве второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), но конкретных решений пока нет, сообщил на брифинге глава департамента инвестиций РЖД Юрий Бакеркин.

Группа "Сибантрацит" и УК "Востокуголь" сообщили, что приступили к подготовке строительства второго Северомуйского тоннеля. Отмечалось, что проект строительства "Северомуйского тоннеля-2" будет разработан самостоятельно, его готовит и финансирует УК "Востокуголь", и уже ведутся предпроектные работы. Компании сообщали, что непосредственно возведение тоннеля начнется в течение года и займет пять лет.

"Я бы сейчас о конкретных решениях говорить не стал, по срокам тем более, потому что пока у нас идет обсуждение. Я могу подтвердить, что компания интересуется строительством тоннеля, как компания, которая является крупным грузоотправителем. Какие-то другие решения будут по мере проработки", — сказал Бакеркин в понедельник.

По его словам, РЖД, как и просил "Сибантрацит", создали совместную рабочую группу. Было ее первое заседание.

"Мы обсудили большой перечень всех возможных технологических и технических вопросов. При этом не меньше вопросов еще осталось, чтобы понимать, как объединить в единый проект. Пока мы такого четкого понимания для себя, и они, наверное, для себя — не увидели. Мы наметили ряд вопросов, которые нам совместно нужно проработать с их стороны, с нашей стороны", — добавил глава департамента РЖД.

Гендиректор РЖД Олег Белозеров на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК в конце августа 2018 года говорил о необходимости приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию второго Северомуйского тоннеля. Советский Союз строил действующий 15-километровый Северомуйский тоннель 25 лет. Сейчас по нему идет 16 пар поездов, и это "бутылочное горлышко" на БАМе, сетовал глава РЖД. Белозеров говорил тогда, что строительство второго Северомуйского тоннеля даст возможность провозить не 16, а 100 миллионов тонн грузов. При этом, добавлял он, естественным ограничением будет срок строительства тоннеля: даже при нынешних технологиях это займет около 10 лет.