МОСКВА, 24 апр — ПРАЙМ. Правительство РФ, которое в марте решило изменить механизм компенсаций, позволяющий нефтяникам сдерживать цены на топливо в РФ, теперь определилось, откуда взять средства для более высоких выплат компаниям, следует из сообщения кабмина по итогам совещания у первого вице-премьера — министра финансов РФ Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака.

Козак 26 марта провел совещание с представителями нефтяных компаний, по итогам которого было объявлено о решении уточнить механизм обратного акциза в рамках налогового маневра, в частности, по базовой цене бензина и дизельного топлива в формуле демпфирующего механизма. Данная корректировка приводит к увеличению компенсаций нефтяникам за поставку топлива на внутренний рынок. Как выяснилось позднее, внутри правительства не был решен вопрос, за счет чего компенсировать выпадающие доходы бюджета.

В соответствии с опубликованным протоколом, источники компенсации демпфирующего механизма в его новых параметрах определены. Первым источником станет "введение акциза по ставке дизельного топлива на все неподакцизные жидкие нефтепродукты ("суррогаты" средних дистиллятов, вакуумный газойль, мазут) с предоставлением вычета акциза для нефтепродуктов, потребляемых для нужд бункеровки судов, дальнейшей переработки, производства тепла и электроэнергии".

Еще одним источником финансирования станет "введение в диапазоне цен на нефть от 55-57 долларов до 80 долларов за баррель фиксированной надбавки налога на добычу полезных ископаемых на нефть в размере 75 рублей за тонну". В документе отмечается, что при ценах на нефть в 80 долларов за баррель и выше предусмотрено "равномерное увеличение размера надбавки к НДПИ на нефть по формуле с 75 до 204 рублей за тонну".

Минфину, Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС поручено внести в правительство законопроект, направленный на реализацию указанных мер. В законопроекте необходимо предусмотреть нераспространение повышающих коэффициентов по НДПИ на компании (недропользователей), в отношении которых заключены отдельные адресные межправительственные соглашения, предусматривающие положения о неухудшении условий налоговых режимов, которые "зеркально" отражаются на проекты, реализуемые за рубежом.