МОСКВА, 29 окт — ПРАЙМ. "Новатэк" заключил контракты на строительство 6 танкеров ледового класса Arc7 для проекта "Арктик СПГ 2" на южнокорейской верфи DSME, заявил зампред правления компании Марк Джитвэй в ходе телефонной конференции.

"Мы подписали контракты на строительство 15 танкеров Arc7 на судостроительном комплексе "Звезда" и еще 6 танкеров Arc7 на южнокорейской верфи DSME", — сказал он.

Таким образом, во флот проекта "Арктик СПГ 2" войдут 21 танкер ледового класса Arc7, отметил Джитвэй. Он пояснил, что в отличие от "Ямала СПГ", у которого флот танкеров такого класса состоит из 15 судов, мощность "Арктик СПГ 2" будет больше и около 80% продукции планируется направлять на рынок Азии, поэтому для проекта необходимо больше газовозов.

Накануне "Совкомфлот" сообщил, что по результатам тендера, который провел "Арктик СПГ 2", заключил в октябре с верфью DSME контракты на строительство трех танкеров Arc7. Эти суда планируется передать проекту в 2023 году в рамках тайм-чартерных контрактов на 30 лет (судовладелец за арендную плату предоставляет заказчику судно и услуги членов экипажа в пользование на определённый срок). При этом танкеры будут эксплуатироваться под флагом РФ и управляться российскими экипажами.

О том, что дополнительные танкеры класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" построит DSME и контракты на них уже заключены в середине октября писала газета "Коммерсант" со ссылкой на источники. Уточнялось, что соответствующие соглашения на общую сумму 1,7 миллиарда долларов заключили с верфью "Совкомфлот" и японская Mitsui OSK Line (MOL). Каждая из компаний заказала по три танкера стоимостью 283 миллиона долларов каждый, что на 15% ниже, чем было при строительстве на DSME аналогичных судов для "Ямала СПГ".

"Арктик СПГ 2" — второй крупнотоннажный СПГ-проект "Новатэка" после "Ямала СПГ". Ресурсная база — Утреннее месторождение в ЯНАО. В рамках проекта планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая (19,8 миллиона тонн СПГ в год). Акционерами являются "Новатэк" (60%), французская Total (10%), китайская CNOOC (10%), "дочка" китайской CNPC — CNODC (10%), а также консорциум японских Mitsui & Co и JOGMEC — Japan Arctic LNG (10%).