Рейтинг@Mail.ru
Фокусники. Откуда мошенники берут данные о россиянах - 20.11.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фокусники. Откуда мошенники берут данные о россиянах

Специалист Касимов: чаще всего данные о россиянах киберпреступники получают от самих россиян

Экраны смартфона и планшета - ПРАЙМ, 1920, 17.11.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 17 ноя — ПРАЙМ. Мы нередко слышим о появлении новых схем, например, об использовании социнженерами роботов и искусственного интеллекта, но, на самом деле, речь чаще всего идет не о новых технологиях, а об обновленном скрипте мошенников, иногда с  применением некоторых усовершенствований, цель которых – незаметно для человека выпытать необходимые данные, рассказывает директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов.  

*Потребительская корзина - ПРАЙМ, 1920, 15.09.2021
Эксперт объяснил, как мошенники могут воспользоваться чеком из магазина
По его словам, чаще всего данные о людях мошенники получают от самих же людей.

"Усыпляя бдительность, мошенники используют подмену номера, более того, сегодня они научились подменять номер дважды, в результате чего настоящий номер не может определить даже сотовый оператор", — отмечает специалист по информационной безопасности.

Собеседник "Прайма" считает, что некрупные интернет-магазины, которые не уделяют должного внимания кибербезопасности, — один из самых распространенных каналов получения данных о гражданах. 

"Но и в этом случае мошенники ничего не могут сделать, если человек сам им не поможет, предоставив дополнительные сведения", — констатирует он.

Касимов указывает, что банки используют сервис фрод-мониторинга, защищающий от мошенников. По его словам, есть банки, которые используют фрод-мониторинг, нацеленный на защиту людей преклонного возраста, которые по статистике чаще всего становятся жертвами киберпреступников. 

Но лучше всего в борьбе с мошенниками работает бдительность людей. Никому нельзя раскрывать секретную информацию: пин-код, номер карты, имя владельца, CVV, СМС-коды. Все внешние звонки с вопросами о платежах, счетах и т. п. необходимо верифицировать, позвонив самостоятельно по номеру телефона, указанному на официальном сайте банка или на карте, настоятельно рекомендует специалист по информационной безопасности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала