МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. С 1 сентября в России вступает в силу закон о регулировании деятельности такси. Нововведения коснутся каждого, кто пользуется услугами перевозчиков, рассказал агентству "Прайм" доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха Анатолий Фиронов.
Закон предусматривает создание государственной информационной службы и реестров такси; открытие региональных представительств служб заказа; разделение ответственности между агрегаторами и самозанятыми водителями; введение единого порядка расчета оплаты за поездку.
По словам эксперта, разработчики закона пытались учесть интересы всех сторон. Но в итоге он вызывает критику у всех участников такси-сервиса. "Чем больше правил — тем больше противоречий и исключений. Это нам еще предстоит пережить на практике", — полагает Фиронов.
Так, создается Единая федеральная государственная информационная система легковых такси для сбора хранения и использования информации из всех реестров каждого региона. "Но защитит ли такая система от злоупотреблений с данными о частных и юридических лицах?", — задается вопросом специалист.
Открытие региональных офисов служб заказа, по мнению эксперта, сможет учесть местные особенности сервиса, однако станет фактором удорожания услуг такси и потребует изменения бизнес-модели, пока не будут отработаны новые технологии.
"О прозрачности и стабильности в ценообразовании такси-услуг мечтают все их потребители, и разработчики закона, расширяя круг условий и требований для участников индустрии, руководствовались благими намерениями. Но и здесь будут встречаться коллизии интересов, проявятся "пираты" и "серые" схемы", — отмечает Фиронов.
Проблемы в такси-индустрии "перезрели", и оттого теперь грядут революционные преобразования. А ведь можно было бы пойти по эволюционному пути — менее болезненному и более сбалансированному, подытожил эксперт.