Рейтинг@Mail.ru
Потребительский индекс Иванова демонстрирует позитивный тренд с конца 2015 года - 16.11.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потребительский индекс Иванова демонстрирует позитивный тренд с конца 2015 года

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Индекс потребительской уверенности опустился до –15% во втором квартале 2017 года, но улучшился до –12% в третьем квартале. Индекс демонстрирует позитивный тренд с конца 2015 года.

Таблица
Таблица

Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:

- отмечена положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса, но наиболее заметно изменение оценки условий для совершения крупных покупок. Мы думаем, что улучшившееся настроение связано с ростом реальных доходов в 3-м квартале 2017 г. на фоне рекордно низкой инфляции (3,4% в среднем в 3-м квартале 2017-го против 4,2% во 2-м квартале 2017-го и 7% годом ранее). В результате оценка личного благосостояния за последние 12 месяцев улучшилась до –16% в 3-м квартале 2017 года, что является лучшим значением с конца 2014 года;

- несмотря на небольшое уменьшение показателя чистого найма, уровень безработицы среди наших респондентов уменьшился с 10,9% во втором квартале 2017-го до 10,6% в третьем квартале, что является самым низким значением за последние два года. При этом доля лиц с неполной занятостью, но желающих работать полный рабочий день составила 8,9% против 9,2% во втором квартале 2017 года и 8,2% год назад. В то же время число респондентов, которые отметили, что их компании нанимали новых сотрудников, немного уменьшилось: 9,1% по сравнению с 9,2% во втором квартале 2017-го. Кроме того, доля тех, кто утверждал, что в их компании были увольнения (или что число сотрудников сократилось за счет истощения) выросло с 40,7% во втором квартале 2017-го до 42,0%, что значительно меньше 47,4% зарегистрированных год назад. В результате индекс чистого найма составил –33,0% в третьем квартале 2017 года по сравнению с –31,5% во втором квартале 2017 года и –40,0% в третьем квартале 2016 года;

- исследование показывает ускорение роста заработной платы до 5,5% в третьем квартале 2017-го по сравнению с прошлым годом, что немного меньше 6,1%, по данным официальной статистики. Официальная статистика по заработной плате включает только крупные компании, но не работников более мелких компаний и работающих неофициально. Согласно опросу, 29% наших респондентов получили повышение или индексацию заработной платы на 6,2% с начала года, что свидетельствует о среднем увеличении на 1,8% для всей выборки. Согласно ответам респондентов, при увеличении заработной платы только 20% дополнительного дохода будут направлены на питание (по сравнению с 38% доходов, которые в настоящее время тратятся на питание), 13% — на одежду и предметы домашнего обихода (в настоящее время 17%), а 12% будут сохранены (7% в настоящее время);

- доля Ивановых, старающихся экономить на продуктах питания, уменьшилась с 71% до 68% в третьем квартале 2017-го. Популярность всех методов по снижению трат сократилась: совершение покупок в дешевых магазинах (уменьшилось с 68% во втором квартале 2017 года до 64% в третьем), использование промоакций (уменьшилось с 62% во втором квартале 2017-го до 60% в третьем), покупка менее дорогих продуктов (уменьшилось с 62% во втором квартале 2017 года и до 60% в третьем). Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, уменьшилась с 48% во 2-м квартале 2017 года до 45% в 3-м квартале 2017-го. Интересно, что 20% респондентов отметили, что вместо запланированных для готовки продуктов покупают продукты по промоакциям. Тем не менее доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, осталась той же, что и в прошлом квартале (75%);

- несмотря на общую сдержанность Ивановых в отношении расходов на продукты питания, мы отмечаем позитивные изменения. В чистом выражении доля клиентов, пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах и услугах, снизилась во всех категориях. Более того, индекс упал до рекордного минимума в таких категориях, как питание вне дома, развлечения, отдых и коммунальные услуги. Доля людей, пытающихся сэкономить на развлечениях и отпусках, уменьшилась на 5 п. п. до 59% и 48% соответственно. Это еще одно подтверждение тому, что Ивановы смогли наконец позволить себе выехать за границу в третьем квартале 2017 года;

- что касается причин беспокойств населения, общая картина не изменилась в прошлом квартале. Самой серьезной проблемой, на взгляд наших респондентов, осталась коррупция (59%). Безработица была второй по величине проблемой и была отмечена 53% наших респондентов (против 55% в прошлом квартале). Беспокойство по поводу инфляции было отмечено 49% респондентов и осталось на третьем месте. Наконец, только 18% респондентов были обеспокоены обменным курсом рубля, что на 1 п. п. выше значения в предыдущем квартале;

- влияние бренда на покупку довольно низкое (только 16% намеренно ищут определенные бренды при совершении покупок). В то же время 40% всегда покупают самые дешевые товары в категории, а 45% ищут бренды в зависимости от категории. Это противоречит представлениям о важности создания бренда, но мы считаем, что ситуация начнет меняться вместе с восстановлением реальных доходов. Ценность бренда является самой низкой в сегменте хлебобулочных изделий (21%), а самая высокая — в категории алкогольной продукции (52%) и детского питания (61%).

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала