Русал представил финансовый отчет за 2 квартал 2019 года. Несмотря на то, что компания увеличила реализацию алюминия на 38,2% г/г до 1,08 млн тонн, выручка компании выросла только на 13,9% г/г до $2,57 млрд в основном из-за падения средних цен на алюминий на 20,6% г/г до $1793 за тонну. При этом себестоимость на тонну алюминия осталась на прежнем уровне $1674 за тонну. Из-за уменьшения маржи чистая прибыль просела на 30,1% г/г до $285 млн, а скорректированная прибыль, которая не включает долю в «Норильском никеле», и вовсе составила символические $5 млн. Чистый долг компании увеличился на 1% по сравнению с началом года до $7,52 млрд. Таким образом, снижение долговой нагрузки, которое продолжается с 2008 года, пока что откладывается.

На фоне слабых финансовых результатов за 2 квартал и 1 полугодие 2019 года «Русал» отмечает, что торговые разногласия США и Китая могут оказать давление на спрос на алюминий и во 2 полугодии текущего года. Компания ожидает, что спрос на алюминий в 2019 году вырастет только на 2% г/г до 67,5 млн тонн, а дефицит составит 0,7-0,8 млн тонн.

Таким образом, несмотря на то, что «Русал» вышел из-под западных санкций, конъюнктура рынка пока что не дает компании раскрыть свой потенциал в полной мере.