Алроса представила отчет о реализации алмазов за июль 2019 года: компания продала алмазно-бриллиантовой продукции на сумму $171 млн – худший результат за последние 4 года, из которых алмазное сырье на сумму $164,6 млн и бриллианты на сумму $5,9 млн.

По сравнению с июлем прошлого года компания снизила продажи в 2 раза. Таким образом, за первые 7 месяцев 2019 года Алроса реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию лишь на $1,98 млрд, что на 34,5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Алроса отмечает, что снижение продаж вызвано избытком запасов продукции, сформированных по итогам возросшего спроса в 2018 году. Давление на реализацию алмазно-бриллиантовой продукции также оказывает торговый спор между США и Китаем. Ранее менеджмент заявлял, что ожидает восстановления спроса к осени. Тем не менее «света в конце тоннеля» пока не видно: продажи Алросы падают 4 месяца подряд.

Одной из немногих причин, по которым акции Алросы все еще держатся на относительно высоких уровнях, является привлекательная дивидендная политика. Если соотношение чистого долга к EBITDA компании находится в пределах 0х-0,5х, то Алроса направляет на дивиденды 100% свободного денежного потока. Вероятно, по итогам 1 полугодия 2019 года мультипликатор остался в данных пределах, в связи с чем компания направит 100% FCF на дивиденды. Таким образом, дивидендная доходность акций Алросы может превысить 10%.