По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (исключая марки Mercedes и BMW) на российском рынке упали на 52% г/г, до 63 033 единиц, в мае и на 26% г/г, до 478 135 единиц, за 5м20. Вместе с тем продажи в мае увеличились на 62% к уровню предыдущего месяца, когда они упали на 72% г/г. На наш взгляд, динамика улучшилась благодаря постепенному ослаблению карантинных ограничений, что позволило отчасти реализовать отложенный спрос, а также благодаря началу действия мер господдержки. Те же факторы должны поддержать дальнейшее восстановление продаж в июне, однако ввиду низкой уверенности потребителей рынок, как мы полагаем, все равно будет в минусе приблизительно на 30% г/г по итогам месяца.

Sollers (Покупать, прогнозная цена на 12 месяцев – 450 руб., ожидаемая полная доходность – 74%) в мае показал падение продаж автомобилей УАЗ на 45% г/г, до 1359 единиц. По итогам 5м20 розничные продажи автомобилей УАЗ сократились на 30% г/г, до 9514 единиц. Продажи в мае отчасти поддержали госзакупки. Следует отметить по-прежнему относительно устойчивую динамику продаж автомобилей Ford Transit (которые Sollers консолидирует) – они снизились лишь на 15% г/г, до 731 единиц, в мае и на 16,5% г/г, до 3344 единиц, за 5м20, что может быть обусловлено поставками машин скорой помощи, а также спросом со стороны продавцов, работавших через каналы электронной коммерции в период карантина.

АвтоВАЗ, выпускающий автомобили марки Lada (-46% г/г в мае и —27% г/г за 5м20), остался лидером рынка с долей 22% за период с начала года. Доля альянса АвтоВАЗ /Renault/Nissan/Mitsubishi за тот же период составила почти 40%.

Что касается других российских производителей, ГАЗ сократил продажи легкого коммерческого транспорта на 37% г/г в мае и на 24% г/г за 5к20.