Рейтинг@Mail.ru
Почему технологический сектор стал защитным? - 10.07.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему технологический сектор стал защитным?

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Можно заметить, что сейчас в контексте защитных все чаще упоминаются акции технологических компаний. Статус защитных и одновременно с этим высокие темпы роста дают идеальную комбинацию, которая уже обеспечила новые исторические максимумы для технологического сектора и индекса NASDAQ. Однако, прежде чем наградить технологический сектор статусом защитного, надо ответить на 2 вопроса: в чем заключается эта самая защита и насколько текущие цены на акции технологических компаний оправданы.

Большинство технологических компаний сегодня можно условно разделить на 2 группы:

1) те, кто предоставляют свои продукты/сервисы по подписке

2) те, кто обеспечивает первых необходимым оборудованием. Первая группа — это преимущественно разработчики ПО. Вторая группа – производители «железа». Во время предыдущего большого кризиса (2008-2009 годы) среднее время обновления ПО, купленного по бессрочной лицензии, увеличилось с 4 лет до 5. Соответственно, производители недополучили примерно 20% выручки (например, выручка Microsoft упала тогда на 3%, вместо ожидаемого роста на 12%). Оправившись от кризиса, разработчики ПО начали массово переходить на предоставление услуг по подписке. Текущий кризис показал, что даже в сложное время клиенты не готовы отказываться от регулярных подписок на качественные сервисы. В результате такие компаний как Microsoft, Adobe, ServiceNow, Salesforce недосчитаются всего около 2% выручки.

Если у разработчиков ПО дела идут хорошо, а существенная часть этого самого ПО предоставляется в виде облачного сервиса, то и у производителей железа для серверов тоже дела должны идти неплохо. За последние 10 лет производители hardware переориентировались с потребительского спроса на корпоративный. Если в кризис 2008-2009 годов такие компании как Intel и Cisco недополучили около 25% выручки, то в этот раз потери будут куда скромнее: от 1% до 5%.

Есть ещё одна группа компаний, которую обычно относят к технологическим – компании, ведущие бизнес в Интернет. Несмотря на то, что они не могут похвастаться высоким уровнем дохода от подписок (за исключением Netflix), их сервисы выигрывают за счет высокого качества. В частности, Facebook и Google увеличат доли на рекламном рынке во время карантина, а Amazon – на рынке розничной торговли.

На диаграмме ниже можно увидеть, что технологические компании как правило оценены с дисконтом к нетехнологическим с сопоставимыми темпами роста (в список нетехнологических мы не включили сырьевые компании и банки). Это говорит о том, что у IT ещё сохраняется большой потенциал роста и их нельзя назвать переоцененными. 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала