Результаты Facebook оказались лучше ожиданий, но ожидания менеджмента на 2021 год вызывают некоторую настороженность.

Выручка компании выросла на 22%, до $21,47 млрд, что оказалось лучше ожидавшихся $19,80 млрд. Операционная рентабельность составила 37,4%, превысив прогноз, закладывавший ее на уровне 32,4%. Чистая прибыль на акцию составила $2,71 (+28%) при консенсусе $1,90.

Средняя ежедневная аудитория соцсети Facebook (DAU) увеличилась до 1,82 млрд (+12 г/г), ежемесячная аудитория (MAU) достигла 2,74 млрд (+12 г/г). Ежемесячная аудитория всех сервисов Facebook, включая WhatsApp и Instagram, увеличилась до 3,21 млрд с 3,14 млрд кварталом ранее. Таким образом, система сервисов компании продолжила активный рост. Тем не менее этот рост не был одинаковым в регионах присутствия. В США и Канаде средняя ежедневная аудитория сократилась на 2 млн, до 196 млн, а средняя ежемесячная аудитория уменьшилась на 1 млн, до 255 млн. Стоит отметить, что компания предупреждала о возможном сокращении активности пользователей на развитых (зрелых) рынках еще три месяца назад. Резко повысившийся из-за пандемии интерес к сервисам для общения приходит в норму. Менеджмент Facebook сохранил без изменений прогноз на четвертый квартал, ожидая стагнации или небольшого сокращения аудитории в США и Канаде по сравнению с третьим кварталом. За пределами этих двух стран аудитория может продолжить расширяться, однако для инвесторов наиболее важны США и Канада, поскольку в этих странах гораздо выше средняя выручка, приходящаяся на одного пользователя.

Финансовый директор Facebook представил прогнозы на четвертый квартал и полный 2021 год. В следующем квартале компания рассчитывает на ускорение роста выручки по сравнению с отчетным. Это позитивный момент, так как аналитики в среднем закладывали замедление этого показателя.

Ключевым моментом в представленном прогнозе стало предупреждение о возможном замедлении развития рынка электронной коммерции, которое может негативно сказаться на рекламной выручке компании. Дело в том, что вертикаль e-commerce представляет собой наибольшую долю рекламных доходов соцсети. Негативным фактором также выступает 14-я версия iOS (Apple), ухудшающая возможности по таргетированию рекламы. Из-за этого фактора, а также из-за сохраняющейся критики соцсети по политическим и антимонопольным вопросам менеджмент Facebook переориентируется на развитие бизнеса за пределами рекламного рынка, чтобы диверсифицировать источники дохода.

Развитие направления e-commerce – один из главных драйверов для Facebook. Марк Цукерберг отметил, что сервисы стремительно развиваются, анонсировал новые функции, однако конкретики для оценки состояния этого направления по-прежнему недостаточно. Это также могло слегка разочаровать инвесторов, которые надеялись на сюрприз.

По словам менеджмента, капитальные вложения в 2021 году запланированы в диапазоне $21-23 млрд, что существенно выше заложенных на текущий год $16 млрд. Увеличение инвестиций будет связано со строительством дата-центров, развитием инфраструктуры и офисных помещений.

Мы сохраняем целевую цену по акции Facebook на горизонте года на уровне $300. Оптимистичный прогноз выручки на текущий квартал нивелируются вероятными трудностями в 2021 году. Результаты будущего года выглядят более неопределенными, чем раньше. Вместе с тем мы считаем маловероятным, что антимонопольные слушания приведут к ухудшению долгосрочных перспектив роста бизнеса Facebook.