СОЧИ, 18 окт — ПРАЙМ. "Банковское рабство" в России существует до сих пор, от него нужно избавляться, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина на форуме инновационных финансовых технологий.

Одним из проявлений "банковского рабства" является сложность для граждан самостоятельно выбирать банк для перечисления своей заработной платы.

"Сейчас потребители получают такие услуги, о которых, может быть, ещё три-четыре года назад не могли и мечтать: все системы онлайн-платежей, мобильного банкинга, благодаря, во многом, действиям наших крупных игроков. Но все ещё сохраняется такая проблема как "банковское рабство", — заявила Набиуллина.

"Мы когда-то говорили, и правительство занималось отказом от "мобильного рабства". Но "банковское рабство" по-прежнему существует", — заявила она.

При этом, по мнению главы ЦБ, у человека должна быть возможность выбирать услуги и свободно переводить средства, независимо от того, в каком банке у него открыт счёт.

"Мне кажется, это то, о чем мы должны думать. И мы как регулятор хотели бы получить ответную реакцию рынка, что нам делать", — сказала Набиуллина.

Также, по ее словам, российском финансовом секторе не все хорошо с конкуренцией, в том числе из-за оздоровления банковской системы. "Я не очень согласна с мнением Германа Оскаровича (Грефа – ред.), который сказал, что у нас все хорошо с конкуренцией в банковском секторе. У нас все-таки есть исторические проблемы, и ЦБ часто слышит справедливо обоснованную критику, что в результате оздоровления банковского сектора у нас увеличилась доля государственных банков, у нас большая доля крупных банков", — сказала Набиуллина на форуме инновационных финансовых технологий.

"И мы очень надеемся, что финансовые технологии вскроют эту проблему, разовьют конкуренцию", — добавила она.

При этом Набиуллина признала, что именно крупные игроки на банковском рынке являются технологическими лидерами и двигают рынок вперед. "Но мы бы очень хотели совместными действиями с регулятором, не мешая технологическому лидерству, создать равные условия конкуренции… Чтобы достичь самых отдаленных уголков, и проникновение финансовых услуг было таким, о каком мы говорим", — сказала она.