МОСКВА, 23 апр — ПРАЙМ. Российские банки из-за изменений в регулировании Банка России приступили к сокращению своих программ лояльности.

Как пишет РБК со ссылкой на кредитные организации, это произошло из-за того, что ЦБ РФ снизил комиссию за прием карт, которую магазины платят кредитным организациям.

Газпромбанк, "Хоум Кредит" и Кредит Европа Банк уже изменили свои программы лояльности для пользователей.

Банк России на фоне распространения пандемии коронавируса установил с 15 апреля по 30 сентября сниженную комиссию за эквайринг для онлайн-магазинов на уровне 1% вместо средней по рынку в 1,2-2,2%. Этот сниженный тариф распространяется на покупки продуктов питания и лекарств, одежды и товаров повседневного спроса, а также бытовой техники, электроники и устройств для связи.

Такое снижение комиссии помогает торгово-сервисным предприятиям предлагать товары повседневного спроса с доставкой на дом, а россиянам — осуществлять онлайн-покупки, не нарушая режим самоизоляции, введенный в стране.

После решения Банка России платежные системы снизили межбанковскую комиссию до 0,7%. Это часть эквайрингового тарифа, которую банк-эквайер (обслуживает магазин) платит банку-эмитенту карты покупателя. С доходов от этой комиссии банк-эмитент и направляет деньги покупателям в качестве кешбэка, повышая его лояльность.