МОСКВА, 19 авг — ПРАЙМ. Сбербанк и Mail.ru Group (MRG) дополнительно инвестировали в свое совместное предприятие на равных условиях 12 миллиардов рублей на развитие бизнеса, говорится в сообщениях сторон.

"Совместное предприятие в сфере транспорта и еды Сбербанка и Mail.ru Group получило от обеих сторон на равных условиях дополнительное финансирование в размере 12 миллиардов рублей", — говорится в сообщении. Инвестиции направят на расширение направлений и бизнесов, которые не входили в периметр сделки на момент ее закрытия в декабре 2019 года. Среди них — картографический сервис 2ГИС, сервис экспресс-доставки продуктов "Самокат" (75,6% консолидировано в мае) и другие активы.

После дополнительного финансирования Сбербанк и Mail.ru Group сохранят равные доли в СП (по 45,005%). Оставшаяся доля может быть использована в рамках программы долгосрочной мотивации сотрудников совместного предприятия.

Как отмечается, сервисы "Ситимобил" и Delivery Club по-прежнему достаточно профинансированы и не нуждаются в привлечении средств. При этом менеджмент СП уверен в перспективах не только доставки еды из ресторанов, но и новых направлений — заказа продуктов питания и работающих только на доставку локальных кухонь и магазинов. Стороны заверяют, что текущая деятельность по привлечению капитала не влияет на платежи по первоначальным активам СП, зависящие от ключевых показателей эффективности (KPI).

"Спрос на дистанционное получение услуг компаний, входящих в СП, за последние полгода вырос кардинально… мы заинтересованы в том, чтобы укрепить свое лидерство там, где нам уже удалось этого добиться, а главное — выйти на передовые позиции с нашими новыми сервисами, которые мы сейчас запускаем в рамках СП. Именно на это будут направлены новые инвестиции", — приводятся в сообщении слова первого заместителя председателя правления Сбербанка Льва Хасиса.

"Мы стремимся стать ведущим игроком на местном рынке еды и транспорта. Рост некоторых направлений бизнеса подстегнула пандемия: при других обстоятельствах на такое расширение аудитории ушли бы годы. Мы хотим воспользоваться возникающими шансами…", — отметил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

Совместное О2О-предприятие (online-to-offline) в сфере транспорта и еды Сбербанка и Mail.ru Group было создано в декабре 2019 года и включает в себя сервис доставки из ресторанов Delivery Club, сервис экспресс-доставки продуктов "Самокат", сервис такси "Ситимобил", сервис каршеринга YouDrive, многофункциональную платформу для посетителей и владельцев ресторанов Foodplex, а также производителя готовых рационов питания Performance Group.