МОСКВА, 12 ноя — ПРАЙМ. Клиенты банков рискуют столкнуться с новой схемой обмана, когда сразу несколько мошенников от имени менеджеров финансовой организации сначала убеждают приехать в отделение, а на полпути шлют в мессенджере инструкцию с брендированного аккаунта, как перевести деньги на псевдо-безопасный счет. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на ЦБ.
Как пояснили в регуляторе, это является одной из схем, где применяются методы социальной инженерии.
По словам начальника отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексея Сизова, новшество схемы заключается в том, что человека приглашают приехать в офис. В обмане участвуют сразу нескольких псевдо-сотрудников. Отличительной чертой выступает также ведение коммуникации с клиентом, в том числе через мессенджер.
В последние две недели компания зафиксировала несколько десятков попыток увести деньги с использованием новой схемы.
По данным Центробанка, в первой половине этого года было заблокировано более 9,7 тысячи мошеннических телефонных номеров — почти вчетверо больше, чем за аналогичный период 2019 года.