МОСКВА, 8 дек — ПРАЙМ. Каждый третий российский заемщик микрофинансовых организаций в пандемию воспользовался одной из мер поддержки, чаще всего россияне просили об отсрочке платежа и пролонгации договора, говорится в исследовании сервиса "РобоКредит" (МФК "Займер") которое имеется в распоряжении РИА Новости. 

ОТП банк продал плохие долги коллекторскому агентству Morgan & Stout

Коллекторы назвали основные причины неплатежей россиян по кредитам

"Порядка 32,3% респондентов активно пользовались мерами поддержки МФО в период пандемии и последующей экономической нестабильности", — сказано в исследовании. Оно проводилось на основании данных порядка 1 тысячи совершеннолетних россиян из всех регионов страны.

Среди клиентов, которые воспользовались помощью кредиторов, 11,8% просили отсрочить очередной платёж или внести его частями, 10,6% попросили продлить договор займа на аналогичный срок при условии выплаты только начисленных процентов. Каждый десятый договорился о списании части начисленных процентов по основному долгу или пеней, уточняется в исследовании.

При этом, среди всех респондентов почти половина (43,4%) никогда не слышали о возможности договориться с кредитором о смягчении условий возврата денег, если возникают проблемы с выплатой микрозайма из-за пандемии. Около четверти опрошенных в последние 2 года не испытывали сложностей с выплатами.

"Высокий показатель неосведомленности заемщиков о мерах поддержки и лояльности МФО обусловлен нежеланием общаться с кредитором в сложной финансовой ситуации", — считают специалисты сервиса.

Часть заемщиков привыкли разбираться с проблемами собственными силами, другие — не надеются на понимание со стороны МФО. Некоторые клиенты вовсе недооценивают серьезность последствий просрочки платежа по микрозайму. "Такая мера поддержки, как, например, пролонгация договора займа, позволила бы им отсрочить выплату на месяц и сохранить свою кредитную историю в хорошем состоянии. Об этом с МФО можно договориться всегда", — обращают внимание эксперты.