Рейтинг@Mail.ru
Злоумышленники нашли новый способ обмана россиян - 24.05.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Злоумышленники нашли новый способ обмана россиян

Мошенники представляются сотрудниками банков и заявляют, что их коллеги пытаются украсть деньги

Банковская карта - ПРАЙМ, 1920, 24.05.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 мая — ПРАЙМ. Телефонные мошенники не останавливаются в своих попытках придумать все новые способы обмана россиян – в этот раз злоумышленники представляются сотрудниками банков и заявляют, что их недобросовестные коллеги пытаются украсть деньги со счета клиента, убедился корреспондент РИА Новости. Существование такой легенды и то, что подобная схема носит все признаки мошенничества, подтвердила агентству директор фонда "За права заемщиков", руководитель платформы "Мошеловка" Евгения Лазарева.

Автозаправка в США. - ПРАЙМ, 1920, 24.05.2022
США могут смягчить экологические требования к бензину ради снижения цен

Неизвестный позвонил корреспонденту агентства с городского номера, представился сотрудником банка и заявил, что в настоящее время его недобросовестные коллеги пытаются списать деньги со счета "жертвы". По его словам, для того, чтобы предотвратить это хищение, необходимо сотрудничать с позвонившим, в противном случае клиента банка ждет финансовая и уголовная ответственность, ведь "счет используется для незаконных целей".

"Сообщения о звонках от "добросовестных" сотрудников банка, пытающихся разоблачить своих недобросовестных коллег и запрашивающих для этого сведения у клиентов, поступают в "Мошеловку" с недавнего времени", — рассказала РИА Новости Лазарева.

По ее словам, в этой легенде есть сразу несколько признаков попытки мошенничества. Во-первых, если сотрудник банка подозревает в недобросовестности своих коллег, то — по инструкции — он должен сообщить об этом в службу безопасности в соответствии с внутренними требованиями, протоколами и инструкциями банка. Во-вторых, для проведения таких проверок у уполномоченных сотрудников банка есть все необходимые данные, и нет никакой нужды уточнять их у клиента.

В-третьих, если недобросовестные действия со счетом клиента совершаются сотрудниками банка без его на то указаний, то никакой финансовой и уголовной ответственности клиент не несет. Существует специальный порядок сбора сведений и доказательств совершения преступления, и ни одна из этих процедур не подразумевает предоставление данных по телефону – все должно быть задокументировано и запротоколировано, пояснила Лазарева.

"Так что здесь налицо попытки мошеннических атак с трансформацией старой легенды. Мошенники что угодно скажут, чтобы напугать человека, и угроза уголовной ответственности в их арсенале – серьезный аргумент, который рассчитан на мнительных граждан с низким уровнем правовой и финансовой грамотности", — отметила эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала