Рейтинг@Mail.ru
Россиянам объяснили, как мошенники выбирают жертв - 21.06.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россиянам объяснили, как мошенники выбирают жертв

Эксперт Сизов: в подходе мошенников к выбору "клиентов" есть определенные векторы

Хакер - ПРАЙМ, 1920, 21.06.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 21 июн — ПРАЙМ. В подходе мошенников к выбору потенциальных "клиентов" прослеживаются определенные векторы, рассказал в интервью радио Sputnik эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. 

Мужчина перед монитором компьютера - ПРАЙМ, 1920, 20.06.2022
Мошенники стали предлагать инвестиции от имени Сбербанка

По его словам, нередко круг возможных жертв обмана зависит от того, какой информационный повод намерены использовать злоумышленники. Так, мошенники, эксплуатирующие тему выплат и индексаций, обычно ориентируются на россиян среднего возраста и старше.

"С точки зрения информационного фона, наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении. С точки зрения сегментации клиентов, под такой инфоповод выбирается достаточно широкий круг граждан. Я бы сказал, что это средний возраст плюс", – уточнил Сизов.

Другой вектор деятельности мошенников предполагает звонки всем, чьи данные у них имеются.

"Самый простой вектор – "повезет – не повезет". Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки. Если та или иная жертва не повелась на обман, спустя некоторое время – три-четыре месяца – идет повторная попытка прощупать, вдруг клиент поведется на новую схему", – отметил Сизов.

Кроме того, при "сегментации клиентов" мошенники могут выбирать довольно узкие группы людей, имеющих отношение к тому или иному банковскому продукту. Так, иногда выбирается более узкая группа из определенных баз данных или с форумов, где потенциальные жертвы пытались что-то выяснить. Например, специфическая утечка данных, благодаря которой можно получить сведения, в каком банке обслуживается жертва и какие банковские продукты у нее есть. "Тогда мошенники подстраиваются под схему работы конкретного кредитного учреждения, под определенную группу клиентов, чтобы быть максимально погруженными в специфику того или иного продукта, в рамках которого планируется осуществить противоправные действия", – заключил Сизов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала