https://1prime.ru/20231110/842233630.html
Эксперт рассказал, когда могут снять ограничения экспорта топлива
Эксперт рассказал, когда могут снять ограничения экспорта топлива - 10.11.2023, ПРАЙМ
Эксперт рассказал, когда могут снять ограничения экспорта топлива
| 10.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-10T14:02+0300
2023-11-10T14:02+0300
2023-11-10T14:02+0300
энергетика
бензин
топливо
россия
ограничения
https://cdnn.1prime.ru/img/84220/72/842207218_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_5d3bbe88a5c5a5e0f859aa3bc58a1a06.jpg
МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. Ограничения на экспорт нефтепродуктов из России могут быть сняты, поскольку устранена главная причина дисбаланса экспортной и внутренней доходности поставок благодаря возврату к полным выплатам по топливному демпферу, сказал РИА Новости директор центра исследований в нефтегазовой сфере НИУ ВШЭ, заведующий отделом исследования энергетического комплекса мира и России ИНЭИ РАН Вячеслав Кулагин."После возврата демпфера устранена главная причина дисбаланса экспортной и внутренней доходности поставок. Это позволяет снимать введенные ограничения, но делать это нужно, внимательно, "мониторя" рынок, чтобы своевременно выявлять потенциальный дефицит топлива и при необходимости принимать меры по обеспечению поставок в достаточных объемах", — сказал он.Также, по словам собеседника агентства, Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) должна быть индикатором рынка. Так, рост биржевых цен — показатель меньшей привлекательности внутреннего рынка в сравнении с экспортом. Но причиной подорожания топлива также могут быть локальные дефициты, связанные как с "объективными причинами", так и с попытками монопольного воздействия на цены.Повышение же биржевых цен темпами выше инфляции — это сигнал регуляторам, что рынку нужна донастройка. "В одних случаях можно ограничиться предупреждениями компаниям и согласованием ремонта нефтеперерабатывающих заводов, в других требуются более сложные решения, включая корректировку демпфера", — пояснил Кулагин.Биржевые цены на топливо в России несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Правительство РФ с 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Позже, 6 октября, оно утвердило дополнительные меры. В том числе — возврат к выплатам по демпферу в полном объеме и снятие запрета на экспорт дизельное топлива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50% произведённого.Демпфирующий механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.
https://1prime.ru/20231109/842220835.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84220/72/842207218_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_d85273a328e9eea05a33272643d5a417.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бензин, топливо, россия, ограничения
Энергетика, Бензин, топливо, РОССИЯ, ограничения
Эксперт рассказал, когда могут снять ограничения экспорта топлива
Кулагин: запрет экспорта топлива могут снять после восстановления демпфера в РФ
МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. Ограничения на экспорт нефтепродуктов из России могут быть сняты, поскольку устранена главная причина дисбаланса экспортной и внутренней доходности поставок благодаря возврату к полным выплатам по топливному демпферу, сказал РИА Новости директор центра исследований в нефтегазовой сфере НИУ ВШЭ, заведующий отделом исследования энергетического комплекса мира и России ИНЭИ РАН Вячеслав Кулагин.
В Госдуме объяснили возврат к прежним выплатам по топливному демпферу "После возврата демпфера устранена главная причина дисбаланса экспортной и внутренней доходности поставок. Это позволяет снимать введенные ограничения, но делать это нужно, внимательно, "мониторя" рынок, чтобы своевременно выявлять потенциальный дефицит топлива и при необходимости принимать меры по обеспечению поставок в достаточных объемах", — сказал он.
Также, по словам собеседника агентства, Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) должна быть индикатором рынка. Так, рост биржевых цен — показатель меньшей привлекательности внутреннего рынка в сравнении с экспортом. Но причиной подорожания топлива также могут быть локальные дефициты, связанные как с "объективными причинами", так и с попытками монопольного воздействия на цены.
Повышение же биржевых цен темпами выше инфляции — это сигнал регуляторам, что рынку нужна донастройка. "В одних случаях можно ограничиться предупреждениями компаниям и согласованием ремонта нефтеперерабатывающих заводов, в других требуются более сложные решения, включая корректировку демпфера", — пояснил Кулагин.
Биржевые цены на топливо в России несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Правительство РФ с 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Позже, 6 октября, оно утвердило дополнительные меры. В том числе — возврат к выплатам по демпферу в полном объеме и снятие запрета на экспорт дизельное топлива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50% произведённого.
Демпфирующий механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.