https://1prime.ru/20240131/842946705.html
НПЗ "Роснефти" и ONGC в Индии, куда пошла нефть Sokol, могут быть хабом на время - эксперт
НПЗ "Роснефти" и ONGC в Индии, куда пошла нефть Sokol, могут быть хабом на время - эксперт - 31.01.2024, ПРАЙМ
НПЗ "Роснефти" и ONGC в Индии, куда пошла нефть Sokol, могут быть хабом на время - эксперт
МОСКВА, 31 янв - РИА Новости/Прайм. Частично принадлежащие "Роснефти" и ONGC нефтеперерабатывающие заводы, куда была перенаправлена нефть Sokol с проекта... | 31.01.2024, ПРАЙМ
2024-01-31T14:52+0300
2024-01-31T14:52+0300
2024-01-31T14:52+0300
в мире
rsnews
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/842946705.jpg?1706701934
МОСКВА, 31 янв - РИА Новости/Прайм. Частично принадлежащие "Роснефти" и ONGC нефтеперерабатывающие заводы, куда была перенаправлена нефть Sokol с проекта "Сахалин-1" вместо поставок в адрес Indian Oil Corporation, могут стать временным хабом для нее, чтобы освободить танкеры, поделился мнением с РИА Новости управляющий директор "Русэнергопроекта" Максим Канищев.Ранее в среду газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на данные отслеживания судов Kpler и заявления источников, что некоторые танкеры с нефтью с "Сахалина-1", которые в январе простаивали в море, начали движение к берегам Индии. Однако собеседники издания утверждают, что, если изначально эта нефть предназначалась Indian Oil Corporation, теперь поставки, вероятно, будут совершены в адрес НПЗ в Вадинаре и Вишакхапатнаме, принадлежащих акционерам "Сахалина-1" - "Роснефти" и ONGC. РИА Новости направило запрос в "Роснефть"."В данном случае, вероятно, "Роснефть" пока не договорилась об условиях долгосрочной сделки с Indian Oil Corporation, простой танкеров с нефтью невыгоден (флот должен работать, а не служить хранилищем), поэтому танкеры оправились к заводам "Роснефти" в Индии. Будет ли эта нефть там переработана, на самом деле неясно, может НПЗ - это временный хаб, чтобы разгрузить и отпустить танкеры", - прокомментировал эксперт.Он отметил, что, с другой стороны, возможно, это позволяет российской компании показать, что ей есть куда еще поставить свою нефть, и необязательно это должна быть Indian Oil. Канищев предположил, что российская сторона, вероятно, не хочет принимать оплату в рупиях, индийская же - в других валютах. По мнению эксперта, эта проблема вполне решаема. Можно использовать валютные сплиты, когда часть оплаты проходит, например, в рупиях, часть в рублях, а часть - в юанях.Ранее агентство Рейтер утверждало, что у берегов Южной Кореи уже несколько недель стоят 14 танкеров с 10 миллионами баррелей российской нефти Sokol, поскольку сырье якобы до сих пор не продано из-за американских санкций, а также проблем с оплатой. В этой связи закупавшая российскую нефть Indian Oil была вынуждена, по данным Рейтера, использовать свои запасы и закупать больше нефти на Ближнем Востоке. Близкий к компании источник сообщил, что она не ожидает поставок нефти с "Сахалина-1" в ближайшее время из-за разногласий по поводу валюты оплаты.Однако, по данным южнокорейской государственной Информационной системы морской и портовой логистики (PORT-MIS) на 29 января, у берегов Южной Кореи находился лишь один из 14 танкеров, упомянутых изданием. Кроме того, вице-премьер РФ Александр Новак заявил в субботу, что проблем с расчетами и отгрузками нефти в Индию, по информации от российских компаний, нет.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, rsnews
МОСКВА, 31 янв - РИА Новости/Прайм. Частично принадлежащие "Роснефти" и ONGC нефтеперерабатывающие заводы, куда была перенаправлена нефть Sokol с проекта "Сахалин-1" вместо поставок в адрес Indian Oil Corporation, могут стать временным хабом для нее, чтобы освободить танкеры, поделился мнением с РИА Новости управляющий директор "Русэнергопроекта" Максим Канищев.
Ранее в среду газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на данные отслеживания судов Kpler и заявления источников, что некоторые танкеры с нефтью с "Сахалина-1", которые в январе простаивали в море, начали движение к берегам Индии. Однако собеседники издания утверждают, что, если изначально эта нефть предназначалась Indian Oil Corporation, теперь поставки, вероятно, будут совершены в адрес НПЗ в Вадинаре и Вишакхапатнаме, принадлежащих акционерам "Сахалина-1" - "Роснефти" и ONGC. РИА Новости направило запрос в "Роснефть".
"В данном случае, вероятно, "Роснефть" пока не договорилась об условиях долгосрочной сделки с Indian Oil Corporation, простой танкеров с нефтью невыгоден (флот должен работать, а не служить хранилищем), поэтому танкеры оправились к заводам "Роснефти" в Индии. Будет ли эта нефть там переработана, на самом деле неясно, может НПЗ - это временный хаб, чтобы разгрузить и отпустить танкеры", - прокомментировал эксперт.
Он отметил, что, с другой стороны, возможно, это позволяет российской компании показать, что ей есть куда еще поставить свою нефть, и необязательно это должна быть Indian Oil. Канищев предположил, что российская сторона, вероятно, не хочет принимать оплату в рупиях, индийская же - в других валютах. По мнению эксперта, эта проблема вполне решаема. Можно использовать валютные сплиты, когда часть оплаты проходит, например, в рупиях, часть в рублях, а часть - в юанях.
Ранее агентство Рейтер утверждало, что у берегов Южной Кореи уже несколько недель стоят 14 танкеров с 10 миллионами баррелей российской нефти Sokol, поскольку сырье якобы до сих пор не продано из-за американских санкций, а также проблем с оплатой. В этой связи закупавшая российскую нефть Indian Oil была вынуждена, по данным Рейтера, использовать свои запасы и закупать больше нефти на Ближнем Востоке. Близкий к компании источник сообщил, что она не ожидает поставок нефти с "Сахалина-1" в ближайшее время из-за разногласий по поводу валюты оплаты.
Однако, по данным южнокорейской государственной Информационной системы морской и портовой логистики (PORT-MIS) на 29 января, у берегов Южной Кореи находился лишь один из 14 танкеров, упомянутых изданием. Кроме того, вице-премьер РФ Александр Новак заявил в субботу, что проблем с расчетами и отгрузками нефти в Индию, по информации от российских компаний, нет.