Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Рейтинг пунктуальности авиакомпаний – итоги 2016 года

Инфографика
Компании / Индустрия / Транспорт
#Рейтинг пунктуальности авиакомпаний – 2016

Как показал рейтинг пунктуальности авиакомпаний России, подготовленный экспертами "РИА Рейтинг", в 2016 году наименьшая доля задержанных рейсов была у авиакомпании "Сибирь". Также в тройке лучших по пунктуальности - "Ютэйр" и "Победа".

МОСКВА, 22 фев - ПРАЙМ. В 2016 году российский авиатранспорт продолжил свое развитие, но ряд негативных факторов сильно повлияли на статистику отрасли. Во-первых, большую часть года были закрыты самые популярные туристические направления - Турция и Египет, что ограничивало выездной туризм. Во-вторых, доходы населения продолжали демонстрировать негативную динамику в реальном выражении, что отрицательно сказывалось на спросе на перелеты в целом. В-третьих, в октябре 2015 года было введен взаимный запрет на прямое авиасообщение между Россией и Украиной, так что весь 2016 год самолеты по данному популярному маршруту фактически не летали. Таким образом, в 2016 году международное авиасообщение значительно пострадало, но внутренние авиаперевозки смогли частично компенсировать данные негативные факторы.

По итогам прошедшего года число перевезенных пассажиров у всей гражданской авиации сократилось на 4% до 88,6 миллионов человек, а пассажирооборот упал на 5%. Таким образом, людей стало летать меньше и перелеты стали немного короче. Перевозки по международным маршрутам за год сократились на 13%, а перелеты российских компаний внутри страны выросли на 5%, но этого роста было недостаточно, чтобы компенсировать потери полетов за границу.

Стоит отметить, что вся потеря авиатранспорта в 2016 году пришлась фактически на одну компанию - "Трансаэро". В 2015 году этот авиаперевозчик был вторым по перевозкам в стране, но в конце позапрошлого года обанкротился, и в 2016 году компания уже не летала. При этом у функционирующих на рынке компаний в 2016 году дела шли хорошо - пассажирооборот вырос на 15%. Таким образом, были частично распределены клиенты "Трансаэро" и других покинувших рынок компаний.

Пунктуальность растет

Пунктуальность российских авиакомпаний по итогам 2016 года немного выросла и в целом находится на вполне приемлемом уровне. Так, по расчетам экспертов РИА Рейтинг, произведенных по данным Росавиации, доля задержанных рейсов в прошедшем году составила 2,5% в сравнении с 2,7%, зафиксированных по итогам 2015 года. Для сравнения, в 2013 году доля задержанных рейсов была на уровне 4%. При этом уровень пунктуальности у конкретных авиаперевозчиков отличается многократно. Об этом свидетельствует рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам 2016 года, подготовленный экспертами РИА Рейтинг на основании данных Росавиации. В рейтинге учитывались авиакомпании, по которым имелась информация хотя бы за девять месяца прошедшего года, а задержанными считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

Самой пунктуальной авиакомпанией по итогам 2016 года стала авиакомпания "Сибирь", у которой только 0,95% рейсов в прошедшем году задерживалось с вылетом более чем на 2 часа. В пятерку лидеров вошли также "ЮтЭйр" и "Победа" с задержкой 1,2% рейсов, "Аэрофлот" (1,3%) и "Россия" (1,4%). Таким образом, практически все ведущие авиаперевозчики страны находятся в верхней половине рейтинга, то есть количество в целом не мешает "качеству" в данном случае.

При этом, как видно из рейтинга, низкий уровень пунктуальности больше характерен для перевозчиков, имеющих небольшой парк самолетов или специализирующихся на чартерных перевозках. Подобные авиакомпании при организации полетов испытывают большую зависимость от внешних факторов и периодически вынуждены откладывать вылеты из-за приоритета регулярных рейсов.

Самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, в январе-сентябре наблюдался у "АЗУР эйр", почти 15% выполненных рейсов которой были задержаны более чем на два часа. Для сравнения, в 2015 году у авиакомпании "Якутия" (аутсайдер по пунктуальности в 2015 году) доля задержанных рейсов была на уровне 12%. На втором месте по непунктуальности - авиакомпания "ВИМ-АВИА", задержавшая 11,5% рейсов, а на третьем уже с приличным отрывом прошлогодний антилидер - "Якутия" - 9,4%. Остальные авиакомпании показали в значительной степени более приемлемый результат по пунктуальности.

Наиболее значительная доля рейсов, задержанных более чем на 6 часов, также отмечена у авиакомпании "АЗУР эйр" - более 7%, а у остальных длительных задержек было кратно меньше. В частности, у авиакомпании "Северсталь" лишь 0,17% рейсов задержали более чем на 6 часов, а у "Аэрофлота" - 0,18%.

Вероятно, в 2017 году авиаперевозки смогут восстановиться до уровня 2015 года за счет как внутреннего, так и внешнего туризма. При этом пунктуальность российских авиакомпаний вряд ли сильно изменится.

Код для блога

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ