МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде с момента его создания в сентябре 2021 года получил 309 жалоб, 50% от всех обращений пришлись на мошенничество с использованием персональных данных, сообщила пресс-служба Роскомнадзора.
"Больше всего граждане жаловались на мошенничество с использованием персональных данных (50% от всех обращений), в том числе оформлением кредитных договоров без ведома заявителя, активацией "серых" SIM-карт, фишингом и передаче паспортных данных неизвестным лицам, а также на утечки персональных данных при их обработке (10%)", — говорится в сообщении.
Сотрудники Центра на основании обращений граждан подготовили 24 требования к операторам персональных данных о прекращении обработки личных сведений граждан, 17 запросов к операторам персональных данных о предоставлении информации об обработке личных сведений граждан, 8 заявлений в прокуратуру на неправомерные действия с использованием персональных данных, а также на бездействие правоохранительных органов.
Подготовлены также 6 заявлений в правоохранительные органы на неправомерные действия с использованием персональных данных, 4 жалобы в Роскомнадзор в связи с нарушением прав субъектов персональных данных и 3 жалобы в Федеральную службу судебных приставов на действия коллекторских агентств.
"На данный момент подготовлено 4 судебных иска к микрофинансовым организациям о признании сделки недействительной и взыскании морального вреда. Во всех случаях указанные сделки заключались мошенниками, которым удалось завладеть паспортными данными потерпевших", — добавляется в сообщении.
В сентябре в России был создан первый Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде, к задачам центра относится отстаивание прав и интересов россиян при нарушениях и незаконных действиях при использовании их персональных данных, защита права на неприкосновенность частной жизни, чести, достоинства и деловой репутации граждан в цифровой среде.