МОСКВА, 13 окт - ПРАЙМ. Концерн "Алмаз-Антей" в рамках натурного эксперимента при расследовании катастрофы малайзийского Boeing представил фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой из зенитно-ракетного корпуса "Бук-М1".

Представители концерна показали металлические листы с характерными повреждениями, возникающими при попадании поражающих элементов ракеты. В ходе эксперимента "стало абсолютно очевидно", что если Boeing и был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", то это была ракета 9М38 (более старой модификации), заявил генеральный директор "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

Также гендиректор концерна рассказал журналистам о том, что выпущеная из ЗРК"Бук" ракета взорвалась с левой стороны малайзийского самолета. "Осколок, который пришел к штурвалу командира самолета, а также в кресло командира экипажа, двигался практически прямо вдоль конструкции самолета. На основании анализа всех этих элементов мы пришли к выводу, что основная часть поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета", — сказал Новиков.

Советник генконструктора Концерна ПВО "Алмаз — Антей" Михаил Малышевский в свою очередь заявил о том, что подрыв ракеты произошел на расстоянии более 20 метров от левого двигателя Boeing МН17.

Во время данного эксперимента специалисты концерна использовали самолеты Ил-86 и ракеты 9М38. Руководитель пресс-службы "Алмаз-Антея" Валерий Ярмоленко уточнил, что расследование концерна свидетельствуют о том, что самолет был сбит с территории, подконтрольной украинским силовикам.

Сегодня в Нидерландах огласят результаты расследования причин крушения малайзийского Boeing на Украине в июле 2014 года. председатель Совбеза Нидерландов Тьиббе Йустра презентует окончательный доклад и подведет окончательные итоги работы расследования, которое длилось почти 15 месяцев.