МОСКВА, 15 июл — ПРАЙМ. Создание российского маркерного сорта нефти — непростая задача, вызовом будет убедить зарубежных партнеров подключиться к торгам и ориентироваться именно на этот эталон, прокомментировал РИА Новости эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Игорь Галактионов.
Ранее в пятницу агентство Bloomberg сообщило, что российское правительство разработало план создания национального маркерного сорта нефти, что позволит продавать российское сырье без какого-либо внешнего давления или ограничений. Так, торговлю нефтью на национальной платформе планируется начать в октябре 2023 года, а с марта по июль РФ будет работать над привлечением иностранных партнеров с целью достижения достаточных объемов торгов для установления ценового ориентира.
"Сформировать полноценный рыночный бенчмарк достаточно сложно. Ключевая сложность в том, чтобы убедить зарубежных партнеров подключиться к торгам и ориентироваться именно на этот индикатор. Даже Китай, в свое время запустивший собственный фьючерс в юанях в попытках потеснить с мировой арены Brent и WTI, не смог добиться выдающихся результатов," — сказал Галактионов.
"В условиях санкционного давления достаточно сложно организовать прозрачный рыночный механизм ценообразования. К тому же бенчмарк, вероятно, будет рассчитываться в национальной валюте, что может затруднить привлечение международных партнеров к торгам. Пока более вероятным выглядит привязка российских сортов к существующему китайскому бенчмарку в юанях", — пояснил он.
Западные страны продолжают обсуждать различные меры, чтобы ограничить доходы России от экспорта нефти и газа. Сделать это пока не удалось ни путем ввода эмбарго на нефть, в том числе Евросоюзом, ни добровольными отказами иностранных компаний. Перенаправление экспорта, альтернативные схемы поставок и "санкционная премия" в нефтяных котировках позволяют России даже при скидках на ее нефть обеспечивать доходы бюджета.
На этом фоне 28 июня страны G7 объявили, что договорились рассмотреть возможность всеобъемлющего запрета на услуги по транспортировке российских нефти и нефтепродуктов по морю во всем мире, если сырье не приобретается по той цене, которая должна быть согласована в консультации с международными партнерами, или ниже.