МОСКВА, 4 авг — ПРАЙМ. Предложения по развитию российского арктического ледокольного флота предстоит направить в правительство России в конце 2022 года. Об этом говорится в плане развития Северного морского пути до 2035 года. Соответствующий документ опубликован в четверг на сайте кабинета министров.

Премьер-министр РФ М. Мишустин провел заседание правительства РФ

Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года

Госкорпорация "Росатом", Минтранс, Минэкономразвития и Минпромторг России отвечают за разработку этих предложений. Они должны будут ежегодно направлять соответствующий доклад в правительство.

Согласно плану, строительство со второго по шестой универсальные атомные ледоколы проекта 22220 в России намечено завершить, соответственно, в 2022, 2024, 2026, 2028 и 2030 годах. На 2023-2030 годы намечено строительство дополнительных 4 ледоколов. На 2023-2027 годы запланировано сооружение судна атомно-технологического обслуживания.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт необходимы для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2027 году ожидается окончание строительства самого мощного в мире головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер". Он сооружается на дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда". Всего в России планируется построить три таких атомохода.