МОСКВА, 11 ноя — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе со 2 по 8 ноября продолжил расти, поднявшись на 3,1 пункта — до 74,9 пункта.
Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных — "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их "символами" пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.
По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.
Лидером по росту среднего чека на прошлой неделе снова стали антисептики: по ним он увеличился на 13%, до 323 рублей. Кроме того, средний чек вырос по перчаткам (на 4%, до 133 рублей), кусковому мылу (на 4%, до 76 рублей), лимонам (на 4%, до 47 рублей) и туалетной бумаге (на 1%, до 58 рублей). По гречке средний чек сохранился на уровне предыдущей недели (81 рубль), а по медицинским маскам – снизился на 4%, до 105 рублей.
Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей вырос на 3,1 пункта и составил 74,9 пункта. Рост индекса фиксируется уже четвертую неделю подряд: с 12 по 18 октября он составил 1,9 пункта, с 19 по 25 октября — 1,3 пункта, а с 26 октября по 1 ноября — на 3,1 пункта.
При этом продажи товаров набора в денежном выражении на минувшей снизились в среднем на 4%, в первую очередь за счет антисептиков и масок, продажи которых просели на 11%. Аналитики "Платформы ОФД" связывают это с тем, что на предыдущей неделе этих защитных средств закупили с запасом.
Также снизились продажи гречки (на 4%) и перчаток (на 2%). Продажи остальных товаров увеличились: кускового мыла — на 3%, туалетной бумаги и лимонов — на 1%.