МОСКВА, 23 апр — ПРАЙМ. Россияне из-за пандемии коронавируса пересмотрели свои потребительские приоритеты: 25% граждан стали реже покупать продукты и товары, а 20% жителей страны снизили свое потребление ради более качественных продуктов, говорится в исследовании Tinkoff Data, которое имеется в распоряжении РИА Новости. Исследование проводилось среди 6,5 тысячи человек.
"Около 50% респондентов признались, что пересмотрели свои потребительские приоритеты из-за пандемии: 25% человек покупают реже и стали больше следить за скидками, 20% тоже уменьшили частоту покупок, но делают ставку на качество товаров", — отметили аналитики.
По оценке экспертов, более 30% респондентов утверждают, что с начала пандемии стали тратить больше, 23% россиян стали тратить меньше и стремятся откладывать деньги, при этом у четверти расходы за год не изменились.
Аналитики выяснили, что россияне за прошедший год стали намного больше тратить на образование: наибольшим спросом пользуется изучение иностранных языков. Так, более половины расходов в этой сфере приходится на языковые курсы, также популярно обучение ИТ и диджитал-профессиям. Чуть меньше спрос на управленческие навыки и спортивные курсы.
Продолжают расти траты россиян на фастфуд: на 29% больше потратили россияне в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Также превысили допандемийные показатели государственные сборы и налоги, траты на цветы, медицину, транспорт и автоуслуги, товары для животных и услуги связи, при этом траты на продукты в супермаркетах выросли на 20% год к году.
"Несмотря на рост спроса на внутренний туризм и открытие некоторых стран для путешествий, пока траты на туры, отели, авиа- и ж/д билеты не достигли уровня 2019 года. Однако разница сокращается: например, в 2020 году по сравнению с 2019 годом разница трат на отели составляла более 40%, в 2021 году она снизилась до 20%", — заключили аналитики.