МОСКВА, 14 авг — ПРАЙМ. Мошенники стали звонить клиентам банков России на городские номера, представляясь сотрудниками органов социальной поддержки и предлагая обновить действующую социальную карту, после согласия они выманивают данные, которые позволяют получить доступ к онлайн-банку для вывода денег, сообщила пресс-служба ВТБ.
"В новой схеме клиенту поступает звонок на городской телефон якобы от сотрудника органов соцподдержки, который сообщает о необходимости обменять социальную карту на новую. Мошенник просит клиента указать свой мобильный номер для получения СМС-кода о готовности карты, а затем сообщить полученные данные", — говорится в сообщении.
На самом деле клиент передает злоумышленникам информацию для входа в банковское приложение или интернет-банк и СМС-коды для подтверждения переводов.
"Обычно от таких звонков страдают клиенты старшего поколения, поэтому чтобы обезопасить себя от таких угроз, необходимо всегда проверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону", — отметил начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.