https://1prime.ru/20231222/842644989.html
ВТБ предупредил о набирающей популярность схеме мошенничества
ВТБ предупредил о набирающей популярность схеме мошенничества - 22.12.2023, ПРАЙМ
ВТБ предупредил о набирающей популярность схеме мошенничества
Мошенники в декабре стали активнее использовать схему со звонком под видом сотрудника сотовых операторов, они пытаются выманить конфиденциальные данные, чтобы... | 22.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-22T13:05+0300
2023-12-22T13:05+0300
2023-12-22T13:08+0300
общество
технологии
осторожно, мошенники!
россия
мошенники
втб
https://cdnn.1prime.ru/img/82941/39/829413911_0:107:1280:827_1920x0_80_0_0_7a2230c18cbf37e28eca7c5d0bee1bcf.jpg
МОСКВА, 22 дек — ПРАЙМ. Мошенники в декабре стали активнее использовать схему со звонком под видом сотрудника сотовых операторов, они пытаются выманить конфиденциальные данные, чтобы оформить электронную сим-карту и проникнуть в банковские сервисы потенциальной жертвы, сообщила пресс-служба ВТБ. "Мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с ноября более чем на 30%", — говорится в сообщении.Как указывает банк, лжесотрудник мобильного оператора просит назвать код из СМС под предлогом подтверждения "срочных операций": перезаключение договора с мобильным оператором, начисление бонусов, пролонгация тарифного плана, защита от утечки персональных данных и так далее. После этого потенциальная жертва получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора. Мошенники просят сообщить этот код, используя его для восстановления доступа к личному кабинету."Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах. В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту (eSim) для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени жертвы", — пояснили в пресс-службе.Подобная схема обмана появилась сравнительно недавно, говорит старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его словам, в сентябре-октябре было несколько подобных обращений в месяц, в ноябре счет пошел уже на десятки. "За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных", — сказал он.
https://1prime.ru/20231222/842641948.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/82941/39/829413911_143:0:1280:853_1920x0_80_0_0_3c2cd4260552dd05c2c79952b8c0475e.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество , технологии, осторожно, мошенники!, россия, мошенники, втб
Общество , Технологии, Осторожно, мошенники!, РОССИЯ, мошенники, ВТБ
ВТБ предупредил о набирающей популярность схеме мошенничества
ВТБ: мошенники стали чаще звонить россиянам под видом сотовых операторов
МОСКВА, 22 дек — ПРАЙМ. Мошенники в декабре стали активнее использовать схему со звонком под видом сотрудника сотовых операторов, они пытаются выманить конфиденциальные данные, чтобы оформить электронную сим-карту и проникнуть в банковские сервисы потенциальной жертвы, сообщила пресс-служба ВТБ.
ВТБ рассказал об убытках из-за Telegram "Мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с ноября более чем на 30%", — говорится в сообщении.
Как указывает банк, лжесотрудник мобильного оператора просит назвать код из СМС под предлогом подтверждения "срочных операций": перезаключение договора с мобильным оператором, начисление бонусов, пролонгация тарифного плана, защита от утечки персональных данных и так далее. После этого потенциальная жертва получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора. Мошенники просят сообщить этот код, используя его для восстановления доступа к личному кабинету.
"Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах. В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту (eSim) для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени жертвы", — пояснили в пресс-службе.
Подобная схема обмана появилась сравнительно недавно, говорит старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его словам, в сентябре-октябре было несколько подобных обращений в месяц, в ноябре счет пошел уже на десятки. "За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных", — сказал он.