МОСКВА, 3 июл — ПРАЙМ. Чемпионат мира по футболу ожидаемо отразился на потребительской корзине россиян: ведущие торговые сети РФ рассказали агентству "Прайм", что в период чемпионата увеличился спрос не только на алкогольные напитки и закуски к ним, но и на товары с символикой чемпионата – ведь болеть лучше хорошо экипированным.
Чемпионат мира по футболу проходит с 14 июня по 15 июля в 11 городах России. В первые же дни ЧМ появились сообщения о том, что российские бары и рестораны фиксируют повышенный спрос на алкоголь — особенно на пиво. Однако многие россияне предпочитают болеть дома, закупившись при этом всем необходимым.
Корреспонденты решили выяснить у крупнейших российских торговых сетей, на какие виды товаров вырос спрос в период главного футбольного события этого лета. Итоги опроса показали, что, помимо сезонных продуктов, самой большой популярностью пользуются товары с символикой чемпионата, а также спиртное и чипсы.
САМЫЙ СЕЗОН
Директор по маркетингу торговой сети "Перекресток" (входит в X5 Retail Group) Дмитрий Медведев отметил, что компания действительно наблюдает увеличение трафика в супермаркетах сети с начала проведения чемпионата.
"Но мы не связываем этот рост только с чемпионатом. Май и начало лета в этом году более теплые, чем в 2017 году, что также влияет на характер трафика и чека", — отметил он. Комментируя структуру покупок, Медведев отметил, что спрос покупателей вырос на напитки, пиво и чипсы.
"Кроме того, увеличились продажи игристых вин и виски. Рост отмечается в категории безалкогольных напитков, таких как вода, соки и газированные напитки. В городах проведения чемпионата высоким спросом пользуются готовые блюда: салаты, горячее, бутерброды и выпечка, а также мороженое и плиточный шоколад. Растет категория и сувенирной продукции и табачных изделий", — добавил собеседник агентства.
Аналитики розничной сети "Магнит"
Ритейлер поясняет, что он изучает поведение посетителей с помощью различных инструментов, в том числе с помощью технологии видеоаналитики и анализа чеков благодаря собственному оператору фискальных данных. "В компании используют современные технологии, позволяющие с высокой точностью прогнозировать спрос, поэтому в торговые точки поступает необходимый объем продукции для максимального удовлетворения потребностей покупателей", — подчеркнули в "Магните".
СУВЕНИР НА ВЕСЬ МИР
Директор по корпоративным коммуникациям "Ашан Ритейл Россия" Мария Курносова рассказала, что товарооборот в магазинах "Ашан" в связи с проведением чемпионата мира в целом не изменился. "Популярностью пользуются традиционные для летнего периода категории: пиво, вода, сладкие напитки, товары для отдыха на открытом воздухе, спортивные товары", — отметила она.
Другая тенденция, однако, в магазине "Мой Ашан", который располагается в самом начале Тверской улицы в Москве. Это один из самых близких к Кремлю продовольственных магазинов, более того, в 10 минутах ходьбы от него находится и Никольская улица. А это, наверное, наиболее полюбившаяся футбольным болельщикам улица российских городов.
"В магазине "Мой Ашан Тверская" мы действительно наблюдаем значительный прогресс и по товарообороту, и по количеству клиентов. Самыми популярными категориями стали товары с символикой чемпионата мира — футболки, мягкие игрушки, сувениры, а также прохладительные напитки, как безалкогольные, так и алкогольные", — рассказала Курносова.
"Магнит" отмечает, что более чем в 14,5 тысячи его торговых точек представлено более 70 наименований лицензионных товаров чемпионата мира по футболу. "Прогнозируемый объем продаж продукции с символикой мундиаля может превысить 1,7 миллиона штук. Сейчас наибольшей популярностью у покупателей пользуются именно эти товары", — сообщили в ритейлере.
"Взрослые посетители в основном приобретают кружки, зажигалки и брелоки с символикой мероприятия, у детей востребованы кондитерские изделия. Также специалисты фиксируют рост популярности различных видов снеков (чипсы, батончики, орешки и другие) и алкогольной продукции. Так, по алкоголю отмечается значительный всплеск спроса", — добавили в "Магните".