МОСКВА, 11 окт /ПРАЙМ/. Российские металлурги обратились в правительство РФ с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении надбавки 8% к грузовому тарифу на экспортные перевозки, следует из письма главы ассоциации "Русская сталь" и основного акционера группы НЛМК Владимира Лисина вице-премьеру РФ Максиму Акимову, с которым ознакомились РИА Новости.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров в начале октября сообщил журналистам, что РЖД из-за колебания курсов валют предлагают сохранить на 2019 год или на три года надбавку 8% к грузовому тарифу на экспортные перевозки, которую планировалось обнулить.

В своем письме глава "Русской стали" заявляет, что инициатива РЖД полностью противоречит приказу ФАС об установлении с 2019 года уровня 1,00 верхним пределом тарифного коридора, в то время как РЖД в проекте долгосрочной программы развития предусмотрели, в том числе, установление максимального размера повышающих коэффициентов на уровне 1,08 на 2018-2021 годы. Приказ ФАС, говорится в письме, является реализацией ряда компромиссных решений, принятых на совещании в правительстве РФ в декабре 2017 года.

"Помимо нарушения указанных договоренностей, реализация инициативы РЖД приведет к сокращению инвестиционных программ членов ассоциации … "Русская сталь", а также, на фоне беспрецедентного количества действующих и вводимых торговых ограничений — к снижению экспорта готовой продукции", — говорится в письме.

Лисин также не считает аргументацию для реализации инициативы РЖД вполне обоснованной, поскольку "неясно, о каких потерях от волатильности рубля говорит ОАО "РЖД", учитывая, что данный риск не отражен в ДПР, затраты и доходы монополии рассчитываются в рублях, а валютные риски, согласно заявлениям ОАО "РЖД", хеджируются за счет поступлений от транзитных контейнерных перевозок, номинированных в швейцарских франках.

"Учитывая изложенное, непоследовательность и нелогичность инициативы РЖД, а также существующие риски для отечественных металлургических и иных компаний, прошу Вас при принятии итоговых решений учесть позицию ассоциации и не поддерживать инициативу РЖД", — резюмирует в письме глава "Русской стали".