Добавлены высказывания спикеров (четвертый-шестой абзацы).

МОСКВА, 1 апр /ПРАЙМ/. РЖД выступят генеральным подрядчиком строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино к Элегестскому угольному месторождению, соответствующий договор подписали в понедельник генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и генеральный директор АО "ТЭПК "Кызыл-Курагино" Руслан Байсаров, передает корреспондент РИА Новости с церемонии подписания.

Согласно договору, РЖД берет на себя обязательства провести актуализацию проектной документации, построить и ввести в эксплуатацию железнодорожную линию к Элегестскому угольному месторождению.

"Строительство железной дороги позволит начать полноценную разработку месторождения, обладающего уникальными запасами коксующегося угля. Протяженность новой однопутной линии составит 410 километров. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 километров, возведения 127 мостов протяженностью около 16 километров. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге. Инвестиции в проект составят около 126,6 миллиарда рублей (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства 4,5 года", — говорится в сообщении РЖД.

По словам Байсарова, налоги в бюджет РФ будут на уровне 10 миллиардов рублей, 15 миллионов тонн — ежегодная добыча угля на месторождении, 95% из которой будет идти на экспорт, проект будет финансироваться за счет займов. "Это достаточно серьезный и мощный проект для транспортного комплекса…. Это не только связь всего транспортного комплекса, расширение возможностей наших железных дорог по перевозке груза — это также возможности выхода на новые экспортные рынки", — сказал глава Минтранса Евгений Дитрих.

"Не менее 5 тысяч новых рабочих мест появится на этапе стройки, и можно говорить даже о нескольких десятках тысяч рабочих мест по итогам, после того, как и сама железная дорога войдет в эксплуатацию, месторождение, к которому железная дорога будет подводить, тоже войдет в эксплуатацию. Понятно, что вокруг этих производств, самой железной дороги, появится много дополнительных рабочих мест", — отметил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Кроме строительства, РЖД в дальнейшем будет и перевозчиком, а также будет обслуживать дорогу, добавил глава монополии Олег Белозеров. "При этом, нам необходимо будет создать задел по трудовым ресурсам. Мы планируем в рамках реализации этого проекта открыть новое наше подразделение по подготовке железнодорожников непосредственно в Тыве, поскольку обслуживать железную дорогу наиболее эффективно находясь на месте. Со строительством этой дороги открываются новые возможности, в том числе и для привлечения новой грузовой базы. Проект уникален, мы рассчитываем, что реализуем его от четырех до пяти лет", — сказал он.

Правительство РФ в апреле прошлого года опубликовало распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Распоряжением принято решение о заключении концессионного соглашения с АО "ТЭПК "Кызыл-Курагино". Срок действия концессионного соглашения — до 31 декабря 2048 года. Концедентом выступит Росжелдор. Протяженность дороги составит 410 километров. Ее основное назначение — вывоз угля с Элегестского месторождения на металлургические комбинаты РФ, а также на экспорт. Плановый объем вывоза — до 15 миллионов тонн в год.