МОСКВА, 2 апр /ПРАЙМ/. Верховный суд России рассмотрит во вторник административный иск Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), требующего признать незаконными указания Минфина России о том, что цены заключенных контрактов не должны пересматриваться после повышения НДС до 20%.

Своим иском Балтзавод оспаривает три абзаца информационного письма Минфина от 28 августа 2018 года "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость". В одном из них говорится, что "цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением".

Минфин в письме также разъясняет, что риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика и должны учитываться им в цене заявки на участие в торгах.

Как ранее пояснили РИА Новости в пресс-службе Балтзавода, письмо Минфина затрагивает права истца и неопределенного круга лиц, так как государственные заказчики отказываются изменять стоимость госуконтрактов на увеличенный размер НДС. Судостроители считают, что Минфин ставит в неравное положение исполнителей госконтрактов, поражая их в правах по сравнению с иными участниками гражданского оборота.

Основная ставка НДС в России с 1 января 2019 года выросла с 18% до 20%. Как отмечалось в мартовской аналитике ЦБ, перенос повышения ставки НДС в цены в значительной степени уже реализован, но некоторые отложенные эффекты могут проявляться в ближайшие месяцы.

На Балтийском заводе сейчас идет строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220, которые станут самыми большими и мощными в мире. Головной ледокол "Арктика" и первый серийный ледокол "Сибирь" спущены на воду, второй серийный атомоход "Урал" пока находится на стапелях. Плановый срок сдачи "Арктики" — в 2019 году, "Сибири" — в 2020 году, "Урала" — в 2021 году. Бюджетные инвестиции в строительство "Арктики" — 37 миллиардов рублей, в строительство "Сибири" и "Урала" в совокупности — 84,4 миллиарда.

ОСК — крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.