МОСКВА, 17 апр /ПРАЙМ/. "Почта России" планирует задействовать недавно зарегистрированную в КНР "дочку" для организации экспорта российских товаров, а также транзита товаров между Китаем и Европой через территорию РФ, рассказал гендиректор "Почты России" Николай Подгузов.

"Почта России" 10 апреля завершила регистрацию дочерней компании в Китае. "Дочка" зарегистрирована в форме компании с ограниченной ответственностью, названа RP Logistics (Shenzhen) Co.Ltd. и расположена в городе Шэньчжэнь. В сентябре Подгузов говорил РИА Новости, что, открыв "дочку" в КНР, компания рассчитывает выйти на рынок экспресс-доставки, сократив существенно сроки пересылки товаров из Китая в Россию — сначала до одной недели, а потом до трех дней.

"Когда мы задумывали создание этой дочерней компании в Китае, мы преследовали цель, в том числе, организации экспортных потоков и транзитных потоков", — сказал Подгузов в среду в интервью телеканалу "Россия 24".

"Сейчас мы вошли в довольно активное взаимодействие с Российским экспортным центром для того, чтобы придумать механизм стимулирования процессов экспорта наших товаров в данном случае в Китай. Одновременно мы готовы к тому, чтобы запускать и продукты, которые будут связаны с транзитом – например, китайских товаров в Европу через Россию или европейских товаров через Россию в Китай", — добавил глава почтового оператора.

По его словам, эти рынки конкурентны, но крупнейшие интернет-площадки предпочитают работать с "Почтой России". "Безусловно, это сегмент, где мы находимся в конкурентной среде. Но у "Почты России" все-таки достаточно серьезная репутация, в том числе, и за пределами нашей страны, поэтому крупнейшие интернет-площадки чаще всего предпочитают работать с "Почтой России" — в частности, Alibaba, например", — сказал Подгузов.