МОСКВА, 25 апр — ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) России рассчитывает, что в 2019-2020 годах в ЕАЭС будет запущен мониторинг транзитных перевозок с использованием навигационных пломб в отношении некоторых групп товаров, заявил первый заместитель руководителя службы Руслан Давыдов.
"Думаю, что в течение этого года, максимум следующего, все заработает — по крайней мере, для некоторых групп товаров, потому что нет смысла сразу распространять эту систему на весь транзит, надо ее опробовать на малых объемах и на наиболее рисковых товарах", — сказал он в интервью газете "Коммерсант".
Эксперимент по внедрению такого проекта проводился между РФ и Казахстаном осенью 2018 года. На автотранспортные средства российских и зарубежных транспортных компаний устанавливались специальные электронные пломбы, которые контролируются системой ГЛОНАСС, пояснял ранее заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов. При этом в них "зашивается" вся информация о товаре. Электронная пломба на контейнере позволяет отследить, были ли какие-то попытки воздействовать на груз: все, что с ним происходит, фиксируется. Вся цепочка перевозок видна как контролерам, так и грузоотправителям, и грузополучателям.
Предполагается, что операторами будут национальные компании государств—членов ЕАЭС, но они должны организовать взаимодействие между собой, состыковать свои информационные системы, отметил Давыдов. "Не стоит расценивать эту контрольную процедуру как инструмент принуждения или давления на бизнес. Это и возможность дать преимущество логистическим компаниям — снизить расходы на страхование грузов, упрощение и ускорение процедуры проверки: зачем досматривать груз, если он под пломбой?" — подчеркнул он.
Пломбирование фур актуально и в контексте вопроса о транзите продукции с Украины. Давыдов отметил, что партнеры по Евразийскому союзу просят разрешить транзит продукции с Украины и подсанкционных товаров. "Ограничение на транзит украинских товаров продлено до 1 июля — к этому времени нужно принять какое-то решение, и мы надеемся, что будет техническая готовность его обеспечить. Мы считаем, что все грузы должны перемещаться на одинаковых условиях — но для подтверждения, что товар будет доставлен в место назначения, должна использоваться навигационная пломба, которая просигналит об отклонении маршрута, вскрытии или замене прицепа", — сказал он.