МОСКВА, 8 авг — ПРАЙМ. Алмазодобывающая компания "Алроса" по итогам первого полугодия 2019 года снизила чистую прибыль по РСБУ на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 36,3 миллиарда рублей, сообщается на сайте компании.

Выручка компании за отчетный период снизилась на 29%, до 89,1 миллиарда рублей, что было обусловлено общим ухудшением конъюнктуры на мировом алмазно-бриллиантовом рынке.

"Снижение выручки относительно прошлого года произошло на фоне существенных кризисных явлений в алмазно-бриллиантовой отрасли, в основе которых лежит целый комплекс разных причин. Избыточный объем стоков, образовавшийся в гранильном секторе в период высокого спроса и больших ожиданий в прошлом году, сложности с финансированием, с которыми столкнулись индийские огранщики, кризис в торговых отношениях между США и Китаем, двумя крупнейшими рынками потребления ювелирных украшений с бриллиантами", — отметил член правления компании Евгений Агуреев.

Агуреев также сообщил, что на финансовые результаты повлиял уход ювелирных брендов в онлайн и, как следствие, отсутствие у них необходимости держать в ритейле значительные стоки готовой продукции. Вместе с тем, по его словам, снижение алмазодобывающими компаниями объемов реализуемой продукции наряду с другими мерами, предпринимаемыми крупными игроками, способствуют постепенному повышению сбалансированности рынка и стабилизации продаж.

"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 26% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. По итогам 2018 года компания сократила производство алмазов на 7%, до 36,7 миллиона карат.