МОСКВА, 23 апр — ПРАЙМ. Россияне в свете распространения коронавируса готовятся сокращать свои траты: рост расходов ожидается только в нескольких сферах, например, коммунальных услугах и услугах связи, говорится в исследовании компании BCG и холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Целями исследования были анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии COVID-19 ситуации и выявление их готовности к тратам. В исследовании участвовало порядка 1,2 тысячи респондентов со всей России из различных социальных и демографических групп, с углубленным исследованием по Москве.

"Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом "миллениалы" в большей степени, чем "поколение Z" и "бэби-бумеры". В целом российские потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других развивающихся рынках", — говорится в сообщении по итогам проведенного анализа.

Исследование охватывало более 40 категорий товаров и услуг. Авторы отмечают, что рост расходов в ближайшие шесть месяцев ожидается только в пяти категориях — это коммунальные услуги, Wi-Fi, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты: здесь доля респондентов, которые планируют увеличить траты в соответствующей категории, превышает долю тех, кто планирует снизить расходы.

"Более всего пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры, рестораны, спа-салоны, тематические парки, концертные залы, организация досуга и отдуха", — отмечается в сообщении.

Авторы исследования добавляют, что россияне в течение следующих шести месяцев планируют тратить меньше во всех каналах продаж, но наихудшие перспективы — у торговых центров и заведений уличной торговли. В Москве единственным каналом, где, как ожидается, произойдет рост расходов, может стать онлайн-торговля.

"В связи с риском заражения потребители предпочитают телефонные консультации посещению больниц, в результате возможен значительный рост в сегменте телемедицинских услуг", — отмечается в исследовании.

Что же касается расходов следующего месяца, россияне планируют больше тратить на лекарства и свежие продукты, но меньше — на алкоголь, косметику и одежду.