МОСКВА, 22 окт — ПРАЙМ. Доля россиян, стремящихся экономить на еде, в третьем квартале сократилась до 62%, достигнув минимума за последние шесть лет, сообщает "Сбер" по итогам исследования потребительских настроений россиян (так называемый "индекс Ивановых").

"Чувствительность к ценам снизилась, и потребители стали меньше экономить на продуктах питания: доля Ивановых, которые стремятся меньше тратить на еду, снизилась с 65% до 62% — самого низкого уровня за последние шесть лет", — сообщают аналитики.

В результате в чистом выражении индекс, отражающий переход на более дорогие продукты, достиг отметки минус 29% против минус 34% во втором квартале 2020 года.

Аналитики отмечают, что после ослабления карантинных ограничений россияне стали чаще посещать магазины и реже покупать товары в больших объемах. В результате количество походов в магазин в третьем квартале увеличилось в среднем с 2,88 до 2,94 в неделю, а среднее количество посещаемых магазинов достигло 1,99 — самого высокого уровня со второго полугодия 2018 года.

На фоне общего улучшения ситуации опасения россиян несколько ослабели. В числе главных поводов для беспокойства остается состояние здоровья: этот фактор отметили 61% респондентов (против 64% во втором квартале). Второй по значимости причиной для беспокойства остается безработица. При этом доля боящихся остаться без работы уменьшилась до 51% с 56% во втором квартале и 63% в мае этого года.