МОСКВА, 28 окт — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе с 19 по 25 октября продолжил рост, увеличившись на 1,3 пункта — до 68,7 пункта.

Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их "символами" пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.

По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

На прошлой неделе лидерами по росту среднего чека стали антисептики (+5%, до 268 рублей) и кусковое мыло (на 4% до 74 рублей), а медицинские маски прибавили 2% (до 103 рублей). По туалетной бумаге (58 рублей) и лимонам (44 рубля) средний чек сохранился на уровне предыдущей недели. Снизился средний чек только по перчаткам и гречке — в обоих случаях на 1% (до 120 и 79 рублей соответственно).

Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей увеличился на 1,3 пункта, достигнув 68,7 пункта.

Средний чек такого набора за неделю с 19 по 25 октября составил 746 рублей, что на 2% выше, чем неделей ранее (730 рублей). При этом снижение объемов продаж за неделю составило в среднем 7%.

"Заметнее всего объем продаж снизился по перчаткам, скорее как следствие перехода россиян на зимние перчатки, вместо обычных одноразовых. И в том числе это могло повлиять на выбор покупателями антисептиков большего объема, что отразилось в среднем чеке покупки данного товара", — отмечают аналитики "Платформы ОФД".

По их данным, продажи перчаток за неделю снизились на 12%, антисептиков — на 10%, медицинских масок — на 9%, гречки — на 8%, кускового мыла — на 5%, туалетной бумаги — на 3%. Выросли только продажи лимонов (на 1%).