МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Запасы продуктов и товаров первой необходимости в России достаточны, никаких предпосылок для их дефицита нет — кроме того, нет и покупательского ажиотажа, подобного тому, который наблюдался в начале пандемии коронавируса весной, заявил РИА Новости статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

По данным совместного исследования сервиса объявлений "Юла" и агентства ResearchMe, которое имеется в распоряжении РИА Новости, 21% россиян сообщили, что закупают товары первой необходимости впрок на случай введения режима самоизоляции, а 12% респондентов сказали, что закупаются и другими товарами разных категорий на случай закрытия непродовольственных магазинов.

Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса среди 1 611 пользователей рунета старше 18 лет. Евтухов указал, что данные исследования недостаточно репрезентативны и не отражают реальную ситуацию. "А она — с точностью до наоборот по отношению к тому, о чем вы говорите. Запасы продуктов питания и товаров первой необходимости достаточны и никаких предпосылок для дефицита товаров нет", — подчеркнул он.

"Покупательского ажиотажа, какой действительно был весной, в первую волну пандемии, тоже нет. Более того, наметилось падение спроса в силу того, что потребители экономят сократившиеся в сложных экономических условиях ресурсы", — сказал замминистра. В то же время, подчеркнул Евтухов, Минпромторг продолжает мониторинг ситуации на потребительском рынке и получает оперативную информацию о товарных запасах и потребительском спросе.

"Все возникающие проблемы оперативно отрабатываются и решаются в рабочем порядке. Весенний ажиотаж был временным и был связан с ожиданием первых масштабных противокоронавирусных мер. Никто не знал, как сложится ситуация, поэтому покупатели старались запастись всем необходимым для длительного пребывания дома", — указал замглавы Минпромторга.

Он напомнил: когда россияне стали переходить на самоизоляцию, граждане поняли, что в новых условиях никаких проблем с покупкой товаров нет, продукты питания и товары первой необходимости всегда в наличии на полках магазинов — следовательно, запасаться и делать дополнительные резервы не нужно.

"Минпромторг России, со своей стороны, принял необходимые меры, не допустив дефицита даже в период ажиотажного спроса. Благодаря принятым мерам потребительский ажиотаж еще быстрее сошел на нет. Сейчас, повторю, мы наблюдаем обратную ситуацию: потребительский спрос снизился даже по отношению к докризисному уровню, поскольку у населения остались большие запасы продовольствия и поскольку люди экономят ресурсы в экономически сложное время", — заключил Евтухов.