МОСКВА, 6 июн — ПРАЙМ. Российские дачники и новосёлы научились совмещать "удаленку" с ремонтом и активно занялись онлайн-шопингом, подсчитали для РИА Новости эксперты аналитического ресурса "Чек Индекс" — проекта крупнейшего оператора фискальных данных "Платформа ОФД".

Полки с детским питанием

Россияне с ослаблением пандемии стали больше тратить на детей

Аналитики сравнили данные по средним чекам в онлайне на товары для ремонта, дачи, хозяйства и сада за апрель и май этого и прошлого года по всей России.

Так, средний чек покупки в категории составил 11 940 рублей, что оказалось на 95% выше, чем в прошлом году. Объем онлайн-продаж в натуральном выражении, то есть в штуках, вырос при этом более чем в два раза (на 124%) по сравнению с 2020 годом. Сейчас, по данным аналитиков, доля онлайн-продаж товаров для ремонта и дачи составляет порядка 11% от общего объема продаж таких товаров.

В топе продаж мая по числу покупок были хозяйственные перчатки, ручной и электроинструмент для работы на даче и в саду, средства для покраски и косметических работ на даче и дома (краски, клей, обои), составы для улучшения грунта.

Жара в Москве

Россияне резко нарастили траты на вентиляторы и кондиционеры

Эксперты "Чек Индекса" обращают внимание, что на рост объемов продаж товаров для ремонта, дачи и хозяйства влияют одновременно несколько факторов. В первую очередь, ремонтные потребности новоселов, как результат бума жилищного кредитования за последние годы.

Вместе с тем, набирает обороты стремление городских жителей, которые составляют порядка 70-75% населения страны, к загородным форматам времяпровождения. Постепенное увеличение доли удаленной или "гибридной" моделей офисной работы дает дополнительный стимул к обустройству дач.