МОСКВА, 6 июл – ПРАЙМ. Рестораны с кухней исключительно на вынос, продажа наборов продуктов для приготовления фирменных блюд с обучающими материалами, корпоративный кейтеринг — эти и другие тренды активно развиваются в Москве на фоне ввода антиковидных ограничений на работу общепита, сообщили опрошенные РИА Недвижимость эксперты.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, согласно которому с 28 июня посещать места общественного питания в городе могут только те, кто прошел вакцинацию от коронавируса, переболел им в последние полгода либо имеет отрицательный ПЦР-тест, действующий три дня. Подтверждать такой статус посетители должны с помощью специального QR-кода. При этом без его предъявления разрешено посещать до 12 июля сезонные летние кафе и веранды.

Пункт выдачи Wildberries в Москве

Wildberries рассказал, как новые ограничения повлияли на покупки россиян

Сложившиеся в последнее время на рынке стрит-ритейла условия серьезно усилили зародившиеся еще до пандемии тренды, считает директор департамента ритейла компании CBRE в России Марина Малахатько. По ее словам, речь идет, прежде всего, о формате dark kitchen (еду готовят только на доставку), организации своих служб доставки, а также подключении ресторана к маркетплейсам доставки.

"Кроме того, активно развивается кейтеринг, включая корпоративный. Все больше компаний, чтобы избежать заражения сотрудников офисов коронавирусом, заказывают обслуживание с доставкой — то есть вместо того, чтобы пускать работников в кафе, рестораны или столовую", — рассказала она.

Рестораторы сегодня пытаются сохранить аудиторию своих посетителей любым способом и не дать им уйти в соседние сегменты – доставка, еда "готовь сам" и так далее, отметила в свою очередь замдиректора департамента стрит-ритейла Colliers Валерия Гвоздева.

По ее словах, при сохранении антиковидных мер рестораны начнут усилено развивать такие направления работы, как продажа наборов продуктов для приготовления и обучающие онлайн-мероприятия.

"Сейчас мы на пике поиска новых бизнес-решений, пока совершенствуются скорость и качество доставок. Увеличивается рынок качественного брендированного фаст-фуда, а также наблюдается развитие общепита в спальных районах — поближе к целевой аудитории", — сказала Гвоздева.