МОСКВА, 17 дек – ПРАЙМ. Малые сельхозпроизводители смогут размещать свою продукцию в крупных сетях на льготных условиях, рассказали "Известим" в пресс-службе Корпорации МСП. 

Фруктовый бизнес

Российским фермерам разрешат продавать продукты на своих участках

С 17 декабря организация запускает пилот по созданию в федеральных торговых сетях "Магнит" и "Пятерочка" специально выделенных торговых зон "Фермерский островок". Размещая там свои товары, малый бизнес сможет присутствовать в супермаркетах, но при этом ему не нужно будет выполнять требования ритейлеров к поставщикам. 

Генеральный директор корпорации Александр Исаевич рассказал, что "островки" будут работать по модели кооператива, в который смогут объединяться от 10 до 25 фермеров. Кооператив нужен, так как самостоятельно разместить торговую точку в магазине федерального ритейлера фермеру не под силу — продажа нескольких товарных позиций в день не может окупить вложения.

Предполагается, что "островки" будут площадью по 20–30 квадратных метров, и в них представят широкий ассортимент — молочная продукция, сыры, кондитерские изделия, мед, мясная гастрономия, овощи.

Пилотный проект по размещению торговых точек рассчитан на шесть месяцев, будет открыто порядка 20 "островков", которые дадут возможность для сбыта продукции примерно 500 фермерам, рассчитывают в Корпорации МСП. Первая площадка такого типа будет открыта 17 декабря в магазине "Магнит" в Уфе, а до конца года "островки" появятся в Новосибирской и Омской областях в сети "Пятерочка". В 2022 году запланирована реализация проекта в Тюменской и Московской областях, а в дальнейшем планируется масштабировать его на всю страну

В "Магните" объяснили, что на их "Фермерских островках" будет представлена продукция местных производителей, которые хотят видеть свой товар на полках супермаркетов, но в силу ряда причин не имеют возможности стать поставщиками федеральной сети.