МОСКВА, 12 янв — ПРАЙМ. Ограничение наценки на социальные товары крупными ритейлерами является позитивной мерой для потребителей, однако окажет лишь умеренное влияние на инфляцию в стране, прокомментировал РИА Новости начальник управления информационно-аналитического контента "БКС Мир инвестиций" Василий Карпунин.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ ранее в среду сообщила, что крупнейшие российские ритейлеры по ее предложению ограничат наценки на социально значимые продукты. По информации ведомства, АО "Тандер" (торговые сети "Магнит" и "Дикси") и Х5 Retail Group согласились ограничить наценки 10%, а торговая сеть "Бристоль" — 10-15%.
"На мой взгляд, мера позитивна с точки зрения потребителей, однако влияние на инфляцию лишь умеренное, учитывая методику ее расчета. Нужно будет подробно оценить структуру товаров, которую это коснется", — заявил Карпунин.
По мнению аналитика, инициативы вышеуказанных ритейлеров недостаточно в масштабе страны для серьезного влияния на темпы роста цен, нужно, чтобы к ней присоединились и другие ритейлеры, которым сделать это будет гораздо сложней из-за большего давления на маржинальность на фоне меньшего масштаба. При этом речь идет лишь о надбавках сетей, а цены на продукцию могут расти у поставщика или производителя.
Кроме того, резкий рост цен уже по факту произошел в 2021 году, а в 2022 году темпы инфляции должны существенно замедлиться, в том числе по причине эффекта высокой базы.
По предварительным данным Росстата, инфляция в России в 2021 году составила 8,39% против 4,9% на конец 2020 года. Российские власти ждут, что в наступившем году инфляцию удастся обуздать: ЦБ рассчитывает на ее снижение к концу года до 4-4,5%, а Минэкономразвития ждет ее на уровне таргета в 4%. При этом опрошенные РИА Новости аналитики прогнозируют инфляцию по итогам декабря около 5%.