Рейтинг@Mail.ru
Минфин предварительно оценил дефицит бюджета России в январе — апреле - 10.05.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Минфин предварительно оценил дефицит бюджета России в январе — апреле

Минфин предварительно оценил дефицит бюджета России в январе — апреле в 3,424 триллиона рублей

Минфин - ПРАЙМ, 1920, 10.05.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 10 мая — ПРАЙМ. Федеральный бюджет РФ в январе-апреле, по предварительной оценке Минфина, был исполнен с дефицитом в 3,424 триллиона рублей, расходы выросли на 26%, до 11,206 триллиона рублей, говорится в материалах на сайте министерства.

Нефтяные качалки в Татарстане - ПРАЙМ, 1920, 10.05.2023
Цены на нефть падают на процент после выхода статистики по США

Объем поступивших доходов в январе-апреле составил 7,782 триллиона рублей, что на 22% ниже объема поступлений доходов за аналогичный период 2022 года, однако, как отмечает министерство, "при этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом – наблюдается устойчивая положительная динамика".

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за январь-апрель 2023 года составил 11,206 триллиона рублей, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 26%. Однако месячная динамика исполнения расходов федерального бюджета замедлилась с марта (+3,9% г/г в апреле 2023 года) после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов.

Как добавляют в Минфине, повышенную гибкость управления структурой предельных бюджетных ассигнований в 2023 году — в том числе при необходимости их направления на непредвиденные расходы — обеспечивает наличие нераспределенных резервов, а также высвобождение бюджетных ассигнований в размере 1,496 триллиона рублей вследствие авансового перечисления Фонду пенсионного и социального страхования в декабре 2022 года отдельных трансфертов, предусмотренных на 2023 год.

Как отмечают в министерстве, динамика поступления ненефтегазовых доходов (за январь-апрель объем поступлений составил 2,282 триллиона рублей) и финансирования расходов свидетельствуют о постепенной нормализации исполнения федерального бюджета в течение января-апреля текущего года и в целом соответствует параметрам закона о бюджете.

Согласно закону о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, доходы бюджета России в 2023 году запланированы на уровне 26,13 триллиона рублей (17,4% ВВП), расходы — 29,056 триллиона рублей (19,4% ВВП). Дефицит на текущий год запланирован на уровне 2,925 триллиона рублей. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Минфин РФ сохраняет ориентир по дефициту бюджета РФ в 2023 году в 2% ВВП, но допускает небольшое отклонение как в одну, так и в другую сторону.

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ

Нефтегазовые доходы бюджета РФ за январь-апрель сократились на 52% — до 2,282 триллиона рублей, но месячная динамика постепенно стабилизируется, говорится в материалах на сайте Минфина.

"Нефтегазовые доходы составили 2 282 миллиарда рублей и снизились на 52% г/г, что связано с высокой базой сравнения прошлого года, снижением котировок цен на нефть марки Юралс и сокращением объемов экспорта природного газа. Месячная динамика нефтегазовых доходов постепенно выходит на стабильную траекторию, соответствующую их базовому уровню (8 триллионов рублей в год)", — говорится в сообщении.

При этом, как отмечает министерство, использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами "бюджетного правила" обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Кроме того, как считает Минфин, уточнение механизма определения налоговой базы "нефтяных" налогов и сокращение соответствующих ценовых дисконтов будут содействовать дальнейшему восстановлению налоговых поступлений от нефтяного сектора в течение года — особенно во втором полугодии.

Ненефтегазовые доходы составили в январе-апреле 5,5 триллиона рублей и увеличились на 5%. "Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) нормализовалась после временного сокращения в январе, связанного с действием единовременных факторов (ускоренный порядок возмещения НДС, возврат переплат налога на прибыль) и вышла в устойчиво положительную область — в том числе к уровню 2021 года (как менее подверженному статистическим эффектам базы)", — отмечают в Минфине.

"В целом объем и траектория поступления ненефтегазовых доходов по итогам января-апреля 2023 года соответствует динамике, заложенной при формировании закона о бюджете", — говорится в сообщении.

Нефтегазовые доходы бюджета РФ за январь-март составили 1,635 триллиона рублей, а ненефтегазовые — 4,042 триллиона рублей, сообщал ранее Минфин.

В конце апреля министр финансов Антон Силуанов говорил, что ненефтегазовые доходы бюджета РФ в 2023 году будут выше плана. Президент РФ Владимир Путин в феврале подписал закон, который ограничивает дисконт на российскую нефть марки Urals по отношению к цене Brent для расчета нефтяных налогов. Закон изменяет порядок определения котировок российской нефти, используемых для расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и акциза на нефтяное сырье.

Поправки были разработаны после поручения Путина сделать так, чтобы дисконт на российскую нефть, возникший из-за санкций, не создавал проблем бюджету. Замглавы Минфина Алексей Сазанов подчеркивал, что корректировка нефтяного налогообложения нужна не для дополнительных доходов бюджета, а чтобы сохранить в нем в 2023 году ориентировочно 660 миллиардов рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала