Рейтинг@Mail.ru
Мировая логистика рушится: Китай надеется только на Россию - 13.12.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Мировая логистика рушится: Китай надеется только на Россию

СМИ: Китай и вся Азия надеются, что Севморпуть заменит Суэцкий канал

© РИА Новости . Вадим Жернов | Перейти в медиабанкАтомный ледокол проводит караван судов
Атомный ледокол проводит караван судов - ПРАЙМ, 1920, 13.12.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 13 дек — ПРАЙМ. Интерес к Северному морскому пути в Азии растет на фоне конфликта на Ближнем Востоке, который способен перекрыть традиционные торговые пути в Европу. Обход через Ледовитый океан сократит этот маршрут вдвое, пишет китайское издание infoBRICS
Заседание Евразийского межправительственного совета в расширенном составе
Мишустин: коридор "Север-Юг" составит конкуренцию Суэцкому каналу
Морских путей из Европы в Азию и обратно несколько. Основные — Суэцкий и Панамский каналы, Ормузский пролив и Персидский залив. Однако даже самый короткий и удобный маршрут — через Суэц — составляет 21 тысячу километров, тогда как по СМП он займет всего 13 тысяч километров. Это сокращает время навигации с нынешних пяти-шести недель до трех.
Издание напоминает, что проблемы в Суэцком канале уже вгоняли в убытки мировую логистику. В 2021 году канал заблокировал контейнеровоз Ever Given, и это обошлось отрасли в девять миллиардов долларов в сутки. Были задержаны 12 процентов поставок, а часть скоропортящихся товаров пропала безвозвратно. И это безо всяких конфликтов. Если нынешнее противостояние в регионе закроет транспортную артерию на месяцы, несложно представить себе последствия.
В этой ситуации и Китай, и другие страны Азии заинтересованы в развитии Севморпути для гарантии беспрепятственного движения товаров. Это касается всех стран АСЕАН и ШОС (Шанхайской организации сотрудничества".
"Если конфликт там (в Газе — ред.) расширится, это станет большой опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно, мы надеемся, что Северный морской путь заработает", — констатирует директор Института международных отношений при Китайском народном университете Цзинь Цаньжун.
Россия заранее предвидит риски возможных санкций и готовится к ним — Минвостокразвития РФ уже подготовило модели развития коммерческих перевозок в Арктике. Главная проблема — сезонность СМП: навигация возможна лишь несколько месяцев в году. Однако вице-премьер России Александр Новак сообщил, что уже со следующего года она станет круглогодичной благодаря использованию атомного ледокольного флота. Строится и вспомогательная инфраструктура. Кроме того, Россия наращивает производство сжиженного природного газа. Эти ресурсы тоже идет на Восток, и там в них весьма заинтересованы, делает вывод издание.
Полностью текст читайте на ИноСМИ
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала