МОСКВА, 11 фев — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело против сотовой компании бренда Tele2 из-за повышения той тарифов с января в среднем на 13% для более чем 12 миллионов абонентов, сообщается на сайте ведомства.

Хакасский алюминиевый завод

ФАС выявила признаки сговора на рынке металлов

"Т2 Мобайл" с 1 января 2021 года повысило стоимость услуг сотовой связи для более 12 миллионов своих абонентов-физических лиц в среднем на 13%, обосновывая повышение ростом своих затрат. В ФАС России продолжает поступать большое количество обращений граждан, абонентов Теле2, об изменении стоимости услуг связи", — говорится в сообщении.

По мнению ФАС, повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования ущемляет интересы потребителей, в связи с чем служба и возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В июне 2020 года ФАС уже требовала от Tele2 отменить произведенное с 12 мая повышение тарифов на услуги связи, которое составило в среднем 10%. Ведомство отмечало, что операторы связи должны представлять в ФАС информацию об изменениях тарифов с обоснованиями, чего компания не сделала, также в службу поступило много обращений от абонентов оператора на эту тему. Компания тарифы к прежнему уровню не вернула, поэтому регулятор возбудил антимонопольное дело, в котором признал компанию виновной в нарушении антимонопольного законодательства. Тем не менее, Tele2 продолжает оспаривать решение ФАС в суде.

При этом сам оператор Tele2 утвержает, что заранее уведомил Федеральную антимонопольную службу о планируемых корректировках тарифов и предоставил экономическое обоснование, изменения затронули лишь часть архивных тарифов, сообщили РИА Новости в пресс-службе оператора.

" Компания МТС сменила логотип

МТС построит выделенную коммерческую 5G-ready сеть для Evraz

ФАС РФ сообщила в четверг, что возбудила дело против Tele2 из-за повышения тарифов с января в среднем на 13% для более чем 12 миллионов абонентов.

"Tele2 предоставила ФАС экономическое обоснование корректировок и заранее выполнила все процедуры по уведомлению регулятора о планируемых изменениях. Мы открыты к конструктивному диалогу с ведомством", — сказали в пресс-службе.

"Январские изменения затронули лишь ряд архивных тарифов, часть которых не подвергалась изменениям никогда прежде. На тарифах со скорректированной абонентской платой пересмотр составил в среднем 20 рублей", — добавили в компании.

Как отметили в Tele2, пандемия привела к высокому росту трафика в сетях оператора – ежемесячно на 15% в течение 2020 года, при этом критически возросли требования абонента к качеству и наполнению сервисов, что требует больших инвестиций в развитие сети. "Чтобы гарантировать клиентам должный уровень сервиса и релевантное наполнение услуг, компания не может не корректировать устаревшие тарифы время от времени", — резюмировали в пресс-службе.