МОСКВА, 21 июн - РИА Новости. Компания "Яндекс" выяснила, каким образом фрагмент сообщения об "отставке" главы РЖД Владимира Якунина оказался в поисковой выдаче с "привязкой" к ссылке на интернет-сайт правительства РФ.

"Речь идет не о кэше - сохраненной копии сайта, а о ее аннотации в результатах поиска (сниппете)... Когда сайт найден по ссылкам, в некоторых случаях в качестве описания используются фрагменты текста, содержащего ссылку. В данном случае многие новостные агентства разместили новости со ссылками на сайт правительства с таким текстом", - говорится в заявлении "Яндекса".

ЧИТАТЬ: "Яндекс" разбирается с текстом про "отставку" Якунина, "привязанным" к сайту кабмина >>

Когда популярность соответствующих запросов возросла, сайт government.ru стал находиться по этим ссылкам, добавили в компании.

В пятницу по некоторым запросам к поисковой системе "Яндекса" под ссылкой на официальный сайт кабмина индексировался текст "Дмитрий Медведев назначил Александра Мишарина главой РЖД". На самом сайте правительства текстов, содержащих такой фрагмент, не было.

Информацию о якобы имевшей место отставке Якунина, разосланную в среду вечером неизвестными лицами от имени правительственной пресс-службы, распространили все российские информагентства и другие крупнейшие СМИ, включая основные ТВ-каналы. Как установила ИТ-служба РИА Новости, сообщение, оформленное наподобие правительственного пресс-релиза и содержащее традиционные для таких документов элементы, пришло с IP-адреса, не совпадающего с адресом аппарата правительства. Специалисты ФСО и ФСБ выяснили, что сервер, с которого отправлялось фальшивое письмо, находился в Москве.